Резолютивная часть решения оглашена "11" января 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "12" января 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>.- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
-<...>. - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- <...>.- представителя ООО "МЕДТЕХ", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/48-1684/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122019439 "На 2023 г. Поставка тестов иммунохроматографических для выявления вируса гриппа А и В", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
29.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МЕДТЕХ" (вх. N 5882-ЭП) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122019439 "На 2023 г. Поставка тестов иммунохроматографических для выявления вируса гриппа А и В".
По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена незаконно.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.12.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122019439 "На 2023 г. Поставка тестов иммунохроматографических для выявления вируса гриппа А и В".
Начальная максимальная цена контракта - 1 200 000,00 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования к тестам иммунохроматографическим для выявления вируса группы А и В:
N п/п |
Наименование товаров (работ, услуг), функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
1 |
Вирус гриппа А/В антигены ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ
Количество выполняемых тестов: ? 10 (Штука)
Обоснование включения дополнительной информации: Время проведения анализа - быстрое выявление вируса. Чувствительность, специфичность - точное значение анализа. Срок годности распечатанного теста - возможность интервалами между пациентами. Условия хранения - отсутствие холодильного оборудования у заказчика. Иммунохроматографическая тест-кассета; флакон с крышкой-капельницей, содержащий буфер для растворения образца, одноразовые пластиковые пробирки; одноразовые пластиковые пипетки или флакон-капельница с буферным раствором на каждый тест, стерильные ватные тампоны на зонде - состав набора. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.12.2022 на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок. Заявки N 114, 171, 132 были отклонены от участия в данной закупке.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 114 (ООО "МЕДТЕХ") и установлено, что участник в своей заявке предложил характеристики товара "Чувствительность - 100%, специфичность - 100% по вирусу типа А, 100% по вирусу типа В".
Довод заявителя о том, что согласно пункту 8 Инструкции по порядку заполнения заявки участник закупки может сформулировать свое предложение в неизменном виде в сопровождении соответствующих знаков, союза является необоснованным, поскольку в пункте 8 Инструкции установлены требования по заполнению заявки для характеристик товара с диапазонными значениями с использованием знаков "-" (тире), "-" (дефис), "/", "\", союза "или".
Поскольку установленная заказчиком характеристика "Чувствительность - 99%, специфичность - 98% по вирусу типа А, 99% по вирусу типа В" не предусматривает диапазонные значения, указание в заявке участником (ООО "МЕДТЕХ") характеристики "Чувствительность - 100%, специфичность - 100% по вирусу типа А, 100% по вирусу типа В" противоречит требованиям, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки N 114 (ООО "МЕДТЕХ") несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122019439 "На 2023 г. Поставка тестов иммунохроматографических для выявления вируса гриппа А и В" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-1684/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>.
Члены комиссии: <...>.
<...>.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 января 2023 г. N 042/06/48-1684/2022 (ключевые темы: грипп - участники закупок - характеристика - аукционная комиссия - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023