Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.12.2022 N 498 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Чуварине Е. В. (ИНН 361202746520) (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (по доверенности от 19.01.2022), в отсутствие представителя участника закупки - ИП Чуварина Е. В. (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Чувариным Е. В., заключенного по итогам электронного аукциона на укрепление оконных проемов в зданиях ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (закупка N 0826500000922003883) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Чуварина Е. В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.07.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 205 910,00 рублей.
Наименование объекта закупки - укрепление оконных проемов в зданиях ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ".
По итогам Электронного аукциона 23.08.2022 между заказчиком и ИП Чувариным Е. В. заключен контракт N Ф.2022.003883 на укрепление оконных проемов в зданиях ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", цена которого составила 3 205 910,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта выполнить работы Укрепление оконных проемов в зданиях ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.
В соответствии с пунктом 3.1. срок выполнения Работ:
Начало выполнения Работ - с даты заключения настоящего Контракта.
Окончание выполнения Работ - в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
Согласно пункту 11.4. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ.В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.4. Контракта Заказчиком 09.12.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Чувариным Е. В. условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 09.12.2022 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 09.12.2022 решение получено Подрядчиком, следовательно, соответственно 09.12.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 20.12.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Чуварине Е. В. (ИНН 361202746520) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 22.12.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N Ф.2022.003883 от 23.08.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Подрядчика.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 09 декабря 2022 обязательства по Контракту не исполнены.
Как следует из письменного пояснения Заказчика, срок исполнения обязательств по Контракту истёк 21.10.2022.
Письмами N 3090 от 09.11.2022 и N 3165 от 16.11.2022 Заказчик просил Подрядчика предоставить информацию о причинах не выполнения обязательств по контракту и просьбой приступить к выполнению работ в кратчайшие сроки. Ответ, на указанные письма от ИП Чуварина Е. В. получен не был.
Письмами N 3305 от 29.11.2022 и N 3328 от 01.12.2022 Заказчик уведомил ИП Чуварина Е. В. о готовности расторгнуть контракт в одностороннем порядке, в случае если Подрядчик не приступит к выполнению работ.
Как пояснил представитель Заказчика при рассмотрении дела, Подрядчик по состоянию на 05.12.2022 не приступил к выполнению работ по контракту в связи с чем, было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП Чувариным Е. В.
ИП Чуварин Е. В. явку представителя на рассмотрение дела не обеспечил.
Доказательств, подтверждающих отсутствие фактов недобросовестности, а также свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению обязательств по Контракту, не представлено. Информации об осуществлении действий, направленных на выполнение своих обязательств по контракту, также не представлено.
Деятельность, осуществляемая ИП Чувариным Е. В. в рамках исполнения контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" в отношении ИП Чуварина Е. В. (ИНН 361202746520, место нахождения - 396735, Воронежская обл., р-н Кантемировский, с. Смаглеевка, Степная, 32) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ИП Чуварина Е. В. (ИНН 361202746520, место нахождения - 396735, Воронежская обл., р-н Кантемировский, с. Смаглеевка, Степная, 32) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 декабря 2022 г. N 031/06/104-766/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023