Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 26.12.2022 N 504 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "Прогресс" (далее - Комиссия), в присутствии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство", в отсутствии заявителя ООО "Прогресс" (о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/48-772/2022 по жалобе ООО "Прогресс" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание санитарно-гигиенических услуг (N закупки 0326300002122000229) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" на действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении комиссией по осуществлению закупок заявки ООО "Прогресс" от участия в закупке.
Заказчик - МБУ "Управление Белгорблагоустройство", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, представил возражение на жалобу, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своих возражениях на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 12.12.2022 размещено извещение об осуществлении Запроса котировок с электронными приложениями.
Объект закупки - оказание санитарно-гигиенических услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 994 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Прогресс" контракт по результатам Запроса котировок заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0326300002122000229 от 19.12.2022 заявка с идентификационным номером 113280217 (ООО "Прогресс") отклонена комиссией по осуществлению закупок от участия в Запросе котировок со следующим обоснованием принятого решения: Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели расходных материалов и инвентаря, поставку которых обеспечивает исполнитель (в нарушение Приложения N 1 и Приложения N 5 к извещению).
Указанные действия комиссии по осуществлению закупок являются неправомерными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки и так далее.
В силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Таким образом, в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства о контрактной системе требование о наличии в составе заявок участников информации о характеристиках товара устанавливается только в том случае, если осуществляется закупка товара, поставляемого заказчику.
Указанный вывод Комиссии согласуется с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20, согласно которому заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если товаром являются моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг.
Анализ информации, размещенной в ЕИС, показал следующее.
Согласно Разделу I Приложения N5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N5) заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы, направляемые в составе заявки на участие в закупке:
1. Предложение участника закупки о цене контракта.
2. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
4. Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Таким образом, Приложение N5 содержит исчерпывающий перечень информации которая должна направляться участником закупки в составе заявки на участие в Запросе котировок.
Требование о предоставлении в составе заявки сведений о конкретных показателях расходных материалов и инвентаря, поставку которых обеспечивает исполнитель, в Приложении N5 не содержится.
Согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N1) при оказании услуг исполнитель применяет расходные материалы (требования к расходным материалам также указаны в Приложении N1).
Согласно заключенному контакту N 2022.0229 от 22.12.2022 предметом контракта является оказание санитарно-гигиенических услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к контракту).
При этом контракт и его приложения не содержат условий или положений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).
Следовательно, в рамках рассматриваемой закупки поставка какого-либо товара производиться не будет, в связи с чем, отсутствие в Приложении N5 требования о представлении в составе заявки характеристик товара и страны происхождения товара является правомерным.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Анализ заявки ООО "Прогресс" на участие в закупке показал, что заявка соответствует Приложению N5, не содержащему требования о предоставлении характеристик используемого товара при оказании санитарно-гигиенических услуг.
При этом в силу части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
При указанных обстоятельствах у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания по недопуску ООО "Прогресс" к участию в закупке в связи с отсутствием в заявке участника закупки конкретных показателей расходных материалов и инвентаря, поставку которых обеспечивает исполнитель.
Таким образом, заявка заявителя отклонена от участия в закупке по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, что указывает на нарушение комиссией по осуществлению закупок требований части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так как контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 1 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 января 2023 г. N 031/06/48-772/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023