Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение заказчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Эконом маркет" (ИНН 8619017036) и осуществив проверку факта уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (без проведения торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (реестровый номер закупки 0167100002322000052),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Эконом маркет" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (без проведения торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела следует, что МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на реализацию (без проведения торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, с начальной (максимальной) ценой контракта 2000,00 рублей. Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2022 победителем признано ООО "Эконом маркет" с предложением по цене контракта 4 999 999, 99 рублей.
20.12.2022 заказчиком размещен на электронной площадке, а также в ЕИС в сфере закупок для подписания проект контракта.
Срок подписания ООО "Эконом маркет" проекта контракта составлял до 27.12.2022, 23:59 включительно.
В установленный срок проект контракта ООО "Эконом маркет" не подписан, обеспечение исполнения контракта не предоставлено.
28.12.2022 (время: 11:30) заказчиком составлен протокол о признании ООО "Эконом маркет" уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Тюменского УФАС России по результатам рассмотрения дела установлено, что несмотря на факт надлежащего уведомления Тюменским УФАС России ООО "Эконом маркет" о дате и времени рассмотрения дела, какие-либо пояснения и документы обосновывающие причины не подписания в установленный срок проекта контракта победителем закупки, а равно не предоставления обеспечения исполнения контракта в Тюменское УФАС России не предоставлены.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Эконом маркет" (ИНН 8619017036, адрес: 628330, ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, пос. Сентябрьский тер. КС-5, д. 28), единственного учредителя и генерального директора Саидовой Элины Эльмановны (ИНН 561413452588) по факту уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на реализацию (без проведения торгов в электронной форме) имущества, арестованного во исполнение судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (реестровый номер закупки 0167100002322000052), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Эконом маркет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 января 2023 г. N РНП-72-192/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023