Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ИП Паршина А.А. (ИНН 366514361002) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем на платформе 1С для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск) (реестровый номер закупки 0167200003422008187).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) о включении в РНП сведений в отношении ИП Паршина А.А. (ИНН 366514361002) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем на платформе 1С для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г.Тобольск) (реестровый номер закупки 0167200003422008187).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем на платформе 1С для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск), с начальной (максимальной) ценой контракта 630 000,00 рублей в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск).
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003422008187-2 от 02.12.2022 победителем признан ИП Паршин А.А.
06.12.2022 - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе единой информационной системе и на электронной площадке ЭТП Газпромбанк размещен Проект контракта.
13.12.2022 - Участником на ЭТП Газпромбанк размещен подписанный Проект контракта; на счёт Заказчика платежным поручением N 68 от 13.12.2022 внесено обеспечение исполнения Контракта в размере 22 638 руб. 75 коп.
15.12.2022 - Заказчиком составлен Протокол о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения Контракта в размере 30 185 руб. согласно ч. 1, 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (10% от 301 850 руб.).
Из письменных и устных пояснений Участника, Комиссией Управления было установлено, что ИП Паршин А.А. произвёл неверные расчёты суммы обеспечения исполнения Контракта, в связи с чем внёс обеспечение контракта на счёт Заказчика не в полном размере.
15.12.2022 - Участником, после опубликования Протокола о признании Участника уклонившимся была обнаружена недоплата обеспечения Контракта и платежным поручением N 71 от 15.12.2022 внесена оставшаяся часть обеспечения в размере 7 546 руб. 25 коп. на счёт Заказчика.
Также, в качестве подтверждения отсутствия намерений уклониться от подписания Проекта контракта Участником в адрес Заказчика было направлено письмо исх. N 013 от 15.12.2022 с предложением вернуть закупку на стадию подписания контракта.
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика не настаивал на включении Участника в РНП.
В силу положений действующего законодательства РФ, при поступлении сведений об уклонении участника закупки от заключения договора, антимонопольный орган должен провести проверку и установить факт уклонения данного лица от заключения контракта с Заказчиком и оценить обстоятельства, повлекшие такое уклонения, и только в случае подтверждения указанного факта он может разместить сведения о нём в РНП.
Вместе с тем, основанием для включения в РНП может являться только такое уклонение от заключения договора, которое предполагает недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним, как лицом, признанным победителем закупки и этими действиями (бездействием) нарушающим права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о законности включения или не включения лица в РНП нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из представленных в материалы дела доказательств, следует что ИП Паршин А.А. предпринимал действия направленные на заключение контракта, а именно, своевременно направил подписанный со своей стороны проект контракта и платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта, и в дальнейшем внес оставшуюся часть обеспечения, что позволяет прийти к выводу об отсутствии намерения у данного участника закупки уклониться от заключения контракта, и как следствие об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная больница N 3" (г. Тобольск) о внесении в РНП сведений в отношении ИП Паршина А.А. (ИНН 366514361002, адрес: 394006, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Кирова, д. 28) по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем на платформе 1С для нужд ГБУЗ ТО "Областная больница N3" (г. Тобольск) (реестровый номер закупки 0167200003422008187) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 декабря 2022 г. N РНП-72-179/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023