Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия МКУ "Фонд имущества" при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе (реестровый номер закупки 0167300004122000064),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 10.01.2022 поступила жалоба "Аква-Плюс" на действия заказчика: МКУ "Фонд имущества" при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заказчиком в п. 8.2 проекта контракта не правомерно установлено требование о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия гарантии. Заявитель отмечает, что вышеуказанное требование утратило силу с 01.07.2022 года.
Согласно письменным пояснения МКУ "Фонд имущества" с довыводами заявителя не согласно, считает жалобу несостоятельной, указывает, что Постановлением Правительства РФ N 1397 от 09.08.2022 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки" утверждена типовая форма независимой гарантии, в которой учтены все изменения.
В связи с чем не корректная формулировка п. 8.2 муниципального контракта касаемо требования (о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии) не может повлиять на права и обязанности относительно участия в данной закупке, а также на результаты определения подрядчика.
На участие в закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения о закупке. Участником закупки предоставлена независимая гарантия, соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе в части условия о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта.
МКУ "Фонд имущества" также в пояснения указало, что Заявитель заявку на участие в закупке, запрос на разъяснение положений документации не подавал.
Исследовав материалы дела, и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрации Юргинского муниципального района, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе в интересах заказчика- МКУ "Фонд имущества".
Начальная (максимальная) цена контракта 14 893 000,00 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 19.12.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300004122000064.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 29.12.2022 на участие в аукционе поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Из части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Согласно Извещению о проведении закупки на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе (реестровый номер закупки 0167300004122000064) обеспечение исполнение контракта предоставляется в порядке определенном ст.96 Федерального закона N44-ФЗ, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений ст.37 Федерального закона N44-ФЗ. Обеспечение исполнения контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Федерального закона N44-ФЗ. Контракт заключается после предоставления участником закупки с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.
Из пункта 8.2 проекта контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе (реестровый номер закупки 0167300004122000064) следует, что в независимую гарантию должно быть включено условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия гарантии, что в свою очередь не соответствует части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя в части не соответствия требования Заказчика о праве на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на участие в закупке поступила одна заявка, которая признана соответствующей Извещению о проведении закупки.
Победителем закупки в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена независимая гарантия N 67/0000/0015/217-46 от 11.01.2023 выданная ПАО "Сбербанк России" содержащая условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара) соответствующее части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное в действиях Заказчика нарушение пункта 17 части 1 статьи 42, части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе не повлияло на определение победителя закупки, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия МКУ "Фонд имущества" при проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Юргинском муниципальном районе (реестровый номер закупки 0167300004122000064) обоснованной.
2. Признать МКУ "Фонд имущества" нарушившим пункт 17 части 1 статьи 42, часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3 Предписание не выдавать в связи с отсутствием основания.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика утвердившего документацию о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 10 января 2023 г. N 072/06/44/12/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023