Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
Болбас К.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Шестаковой Э.А.- ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Кудаисовой О.Н.- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее ФБУ "АЛБВВП", заказчик): Наумова В.С. (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью строительной компании "Инновации капитального строительства) (далее - ООО СК "ИКС", заинтересованное лицо, общество): Ляшук О.В. (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком ФБУ "АЛБВВП" об участнике закупки ООО СК "ИКС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем грунтозабора и гидрорыхления на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000223), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ФБУ "АЛБВВП" об участнике закупки ООО СК "ИКС" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем грунтозабора и гидрорыхления на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000223).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта являлось нарушение условий государственного контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО СК "ИКС" пояснил, что общество предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, установила следующее:
1) 30.05.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0316100015222000223 работ по капитальному ремонту систем грунтозабора и гидрорыхления на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 530 960,00 рублей;
3) 01.08.2022 г по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей.
5) 10.06.2022 г заключен государственный контракт N 0316100015222000223 на сумму 1 530 960,00 рублей, со сроком исполнения до 31.12.2022 г
6) 08.12.2022 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 19.12.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО СК "ИКС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям:
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
10.06.2022 года заключен государственный контракт N 0316100015222000223 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", государственного контракта от 10.06.2022 г. установлено следующее:
1.1. В соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту систем грунтозабора и гидрорыхления на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат Работы.
1.2. Подрядчик обязан выполнить работы согласно судовой схеме грунтозабора и гидрорыхления (приложение N5, N6, N7) под наблюдением Российского Речного Регистра. Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям Правил Российского Речного Регистра ПКПС часть "Материалы и сварка" п.7.5. Сварка судовых трубопроводов.
Согласно разделу 4 "Сроки выполнения работы по Контракту", государственного контракта от 10.06.2022 г. установлено следующее:
4.1. Работа, предусмотренная Контрактом, включая ее составные части (этапы), предъявлять поэтапно:
1. Изготовление и установка фундаментов под оборудования срок до 31.09.2022.
2. Демонтаж старого оборудования. Установка, монтаж, подсоединение всех трубопроводов и запорной арматуры, проведение гидравлических испытаний срок до 01.12.2022.
4.2. Подрядчик по согласованию с Заказчиком может досрочно сдать выполненную работу (этап работы). Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу (этап работы) в соответствии с условиями Контракта.
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в установленный срок.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 Порядок расторжения Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству РФ.
10.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством РФ, при неоднократном нарушении Подрядчиком сроков выполнения Работ, однократном нарушении срока выполнения Работ более чем на 10 дней, отступления Подрядчика, при выполнении Работ, от условий Контракта или при наличии иных недостатков результата Работ, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
10.3. Заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, уплатив Подрядчику, часть установленной цены пропорционально части работ, выполненных до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Подрядчику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
10.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
10.4.1. поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и (или) поставляемому товару;
10.4.2. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.12.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 08.12.2022.
08.12.2022 г. согласно сведениям ЕИС решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика:
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО СК "ИКС" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 19.12.2022 г.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта заказчиком соблюден.
Материалами дела установлено следующее:
10.06.2022 г заключен государственный контракт N 0316100015222000223 между заказчиком и заинтересованным лицом.
11.06.2022 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика счета на оплату аванса по контракту N 0316100015222000223.
Согласно пункту 2.4.4 Контракта, заказчик производит авансирование в течении 7 (семи) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта на основании выставленного Исполнителем счета, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
В цену контракта включены все расходы подрядчика, необходимые для осуществления им своих обязательств по контракту в полном объеме и надлежащего качества, в том числе: стоимость материалов необходимых для выполнения работ, затраты на разработку и согласование с Российским Речным Регистром проектно- технической документации на внесение изменений связанных с выполнением работ по контракту, стоимость услуг Российского Речного Регистра по техническому наблюдению за выполнением работ, все затраты подрядчика связанные с выполнением работ, а также все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи (пункта 2.3 Контракта).
Вместе с тем, заказчик авансирование в течении указанного времени по заключенному контракту не произвел.
02.08.2022 г заказчик в адрес заинтересованного лица направил письмо N 08/36-3847 о начале выполнения работ по вышеуказанным контрактам.
04.08.2022 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N29 о том, что производство работ по заключенному контракту были начаты с задержкой.
29.09.2022 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо N 08-14-4812 о направлении информации в части сроков начала выполнения работ.
06.10.2022 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N35 о задержке сроков выполнения работ вызвана отсутствием в городе Якутске требуемых материалов и комплектующих. На сегодняшний день материалы доставлены, работы будут выполнены по возможности в самые кратчайшие сроки.
11.11.2022 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо N 08/36-5565 о незамедлительном выполнении и сдать работы по контракту N 0316100015222000223.
16.11.2022 г заинтересованное лицо направило в адрес заказчика письмо N42 с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.
22.11.2022 г заказчик направил в адрес заинтересованного лица письмо N08/36-5746 о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
28.11.2022 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении муниципального контракта.
09.12.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО СК "ИКС" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо на заседании Комиссии Якутского УФАС пояснило, что по независящим от заинтересованного лица обстоятельствам, работы по выполнению государственного контракта прекратились, ввиду того, что работники уволились и исполнение обязательств по контракту стало невозможным.
Таким образом, в следствии не исполнения заказчиком условий контракта в части не оплаты аванса в соответствии с подпунктами 2.4.3, 2.4.4, а также в связи призванием работников на военную службу, заинтересованное лицо лишилось возможности осуществить обязательства по контракту.
Вместе с тем, заказчик на рассмотрении пояснил, что не настаивает на включении ООО СК "ИСК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Федерального бюджетного учреждения "Администрации Ленского бассейна внутренних водных путей" об участнике закупки общества с ограниченной ответственностью строительная компания "Инновации капитального строительства" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту систем грунтозабора и гидрорыхления на землесосе "Алдан" проекта 1-517-01 (изв. N 0316100015222000223) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2022 г. N 014/06/104-1813/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023