Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_>. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Научно-практический центр "Фтизиатия" им. Е.Н. Андреева" (далее - ГБУ РС (Я) "Научно-практический центр "Фтизиатия" им. Е.Н. Андреева", заказчик): <_>., <_>., <_>, <_> (представители по доверенностям);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Гарант" (далее - ООО "ЮК "Гарант", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ФТИЗИАТРИЯ" ИМЕНИ Е.Н.АНДРЕЕВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов стационара ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия" им. Е. Н. Андреева" на 2023 г. (извещение N 0816500000622019494), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" следует, что критерии оценки заявок, установленные заказчиком противоречит законодательству о контрактной системе и ограничивает конкуренцию.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения и заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
08.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816500000622019494 на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов стационара ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия" им. Е. Н. Андреева" на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 969 161,64 рублей.
На участие в закупке подана единственная заявка от участника закупки, такая заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N2604).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N 2604 (далее - Положение об оценке заявок), для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 24 Положения об оценке заявок, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 26 Положения об оценке заявок установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно п.30 Положения об оценке заявок для оценки заявок в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения об оценке заявок, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" указанного пункта:
- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Комиссией установлено, что заказчиком по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен в том числе следующий порядок оценки заявок:
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
Признак N 1:
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Оценивается количество специалистов, имеющих образование в области поварского и/или кондитерского дела
Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению, устанавливаются:
а) Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а": 1) Трудовая книжка (Допускается предоставление первого (титульного) листа трудовой книжки; листа, где имеется запись о приеме на работу в организацию участника закупки; а также листа, подтверждающего трудовые отношения работника в организации участника закупки по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурс. Из представленных документов должно однозначно следовать, что работник состоит в штате в организации по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсе). или Сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2) Информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
При проведении предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ электронных процедур, указанные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В отношении данного детализирующего показателя присваивается 0 баллов в случае отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. |
В соответствии с п. 26 Положения об оценке заявок заказчиком установлена формула оценки по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
20 |
Признак N 1:
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
100 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по следующей формуле:
где: Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки". Для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки |
Таким образом, по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. По указанному показателю наивысший балл получает участник закупки, у которого большее количество требуемых специалистов, чем у других участников закупки.
Данный показатель оценки не является единственным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.
Положения Постановления N 2604 не регламентируют установление в извещении о проведении электронного конкурса тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание критериев. В связи с чем, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из вышеуказанных норм, заказчик самостоятельно выбирает критерии и показатели, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Жалоба ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Юридическая компания" "ГАРАНТ" на действия (бездействие) заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ФТИЗИАТРИЯ" ИМЕНИ Е.Н.АНДРЕЕВА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов стационара ГБУ РС(Я) "НПЦ "Фтизиатрия" им. Е. Н. Андреева" на 2023 г. (извещение N 0816500000622019494) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 января 2023 г. N 014/06/42-4/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023