Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска: не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчиков МДОБУ "ЦРР - Детский сад N 105 "Умка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР- Детский сад N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР Детский сад N 15 "Северные звездочки", МБДОУ ЦРР- Детский сад N 22 "Жемчужинка" городского округа "город Якутск": не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Юридическая компания "Гарант" (далее - ООО "ЮК "Гарант", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЮК "Гарант" на действия (бездействие) заказчиков МДОБУ "ЦРР - Детский сад N 105 "Умка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР- Детский сад N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР Детский сад N 15 "Северные звездочки", МБДОУ ЦРР- Детский сад N 22 "Жемчужинка" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку молока питьевого (извещение N 0116300000122001307), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЮК "Гарант" на действия (бездействие) заказчика.
Заявитель ООО "ЮК "Гарант" обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении взаимоисключающих требований в отношении гарантии качества товара, работы, услуги.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчиков следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
08.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение N 0116300000122001307 о проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку молока питьевого.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 531 457,80 рублей.
На участие в закупке подана единственная заявка от участника закупки, такая заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного конкурса.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ЮК "Гарант" необоснованной на основании следующего.
Согласно пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заявитель в составе жалобы указывает на разночтения в извещении об осуществлении закупки и техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, описывающими требования к гарантии качества товаров, работ, услуг, что вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссии Якутского УФАС России проанализировав данное извещение в ЕИС установила, что в извещении об осуществлении закупки заказчиком установлено следующее:
Вместе с тем, пунктом 10 описания объекта закупки установлено: "Остаточный срок годности и объем гарантии Срок годности не менее 4 месяцев и не более 6 месяцев", что, по мнению Заявителя, является требованием к гарантии качества товара и противоречит с положениями извещения о проведении закупочной процедуры.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что гарантийный срок в гражданском праве - это срок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить соответствующие претензии продавцу, и срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия. Положения регулирующие гарантию качества товара отражены в ст. 470 ГК РФ, в которой указано, что в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Согласно положениям извещения об осуществлении закупки Заказчиком не предъявляются требования к гарантия качества товара, в связи с чем в соответствующей графе указано "нет".
В соответствии частью 2 статьи 470 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, в течение определенного времени, установленного договором.
Так, согласно статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель должен поставить товары, качество которых соответствует требованиям предъявляемым к таким товарам, что Заказчиком учтено при описании объекта закупки.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседании Комиссии Якутского УФАС России заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки.
Жалоба ООО "ЮК "Гарант" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЮК "Гарант" на действия (бездействие) заказчиков МДОБУ "ЦРР - Детский сад N 105 "Умка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР- Детский сад N90 "Ласточка" городского округа "город Якутск", МБДОУ ЦРР Детский сад N 15 "Северные звездочки", МБДОУ ЦРР- Детский сад N 22 "Жемчужинка" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку молока питьевого (извещение N 0116300000122001307) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 января 2023 г. N 014/06/48-9/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023