Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
При участии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "ЯкутИндустрия" (далее - ООО "ЯкутИндустрия", заинтересованное лицо): _. (представитель по доверенности) Дулов Н.М. (директор);
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "ЯкутИндустрия" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт ул. Ивана Крафта на участке от ул. Ивана Кульбертинова до ст. Покровского тракта" (изв. N 0116300000122000846), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" об участнике закупки ООО "ЯкутИндустрия" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт ул. Ивана Крафта на участке от ул. Ивана Кульбертинова до ст. Покровского тракта" (изв. N 0116300000122000846).
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что ООО "ЯкутИндустрия" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 17.08.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000122000846 на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт ул. Ивана Крафта на участке от ул. Ивана Кульбертинова до ст. Покровского тракта".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 970 440,71 рублей;
3) 06.09.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭОК1, принято решение заключить контракт с ООО "ЯкутИндустрия" со сроком исполнения до 05.04.2023 г.
4) 09.12.2022 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 20.12.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "ЯкутИндустрия" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
20.09.2022 года заключен муниципальный контракт N 0116300000122000846 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", муниципального контракта от 20.09.2022 г. установлено следующее:
1.1. Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт ул. Ивана Крафта на участке от ул. Ивана Кульбертинова до ст. Покровского тракта", в соответствии с Заданием на проектирование, сметой на разработку проекта, графиком выполнения работ (приложения N1, N2, N3 к Контракту) (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно разделу 1 "Цена Контракта и порядок расчетов", муниципального контракта от 20.09.2022 г. установлено следующее:
1.2. Цена Контракта составляет 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (НДС не предусмотрен) (далее - Цена Контракта), является твердой и не подлежит изменению в течение срока исполнения контракта за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом и Федеральным законом N 44-ФЗ.
1.3. Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации.
1.4. Цена Контракта указана с учетом всех расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ и всех расходов, в том числе:
- все налоги, пошлины и прочие сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- затраты на согласование проектно-сметной документации;
- работы по корректировке проекта (необходимость в которых возникла в процессе согласований);
- расходы на инженерные изыскания;
- расходы на подготовку и утверждение плана межевания территорий, плана планировки территорий;
- расходы на проведение государственной экспертизы проверки достоверности сметного расчета;
- расходы по оплате стоимости сторонних организаций и третьих лиц, и других обязательных платежей, которые необходимо выплатить при исполнении Контракта;
1.5. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения, предусмотренных Контрактом объема и качества выполняемой работы, а также иных предусмотренных Контрактом условий.
1.6. Источник финансирования: Бюджет ГО "город Якутск".
1.7. Авансирование по настоящему контракту не предусмотрено.
1.8. Заказчик оплачивает работу Подрядчика, выполненную в соответствии с Контрактом путем перечисления средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 19 Контракта, в следующем порядке:
1.8.1. 1 этап: 1 017 082 (один миллион семнадцать тысяч восемьдесят два) рубля 11 копеек (НДС не предусмотрен) за проведенные инженерные изыскания, стоимость определена согласно Смете на разработку проекта (приложение N 2 к Контракту), в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке согласно п.5.1.-5.9 Контракта и выставления счета Заказчику на оплату работ в соответствии с условиями Контракта., в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту;
1.8.2. 2 этап: 453 199 (четыреста пятьдесят три тысячи сто девяносто девять) рублей 19 копеек (НДС не предусмотрен) за разработанную проектно-сметную документацию, стоимость определена согласно Смете на разработку проекта (приложение N 2 к Контракту), в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке согласно п.6.1.-6.9 Контракта и выставления счета Заказчику на оплату работ в соответствии с условиями Контракта, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту;
1.8.3. Окончательный расчет за 3 этап: 29 718 (двадцать девять тысяч семьсот восемнадцать) рублей 70 копеек (НДС не предусмотрен) за прохождение проверки сметной стоимости, стоимость определена согласно Смете на разработку проекта (приложение N 2 к Контракту), в течение 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке согласно п. 7.1.-7.6 Контракта и выставления счета Заказчику на оплату работ в соответствии с условиями Контракта, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов на соответствующий финансовый год по данному объекту;
Согласно разделу 4 "Сроки выполнения работ", муниципального контракта от 20.09.2022 г. установлено следующее:
4.1. Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту устанавливается в следующем порядке:
1 этап: проведение инженерных изысканий - в течение 60 календарных дней со дня, следующего за днем заключения муниципального контракта;
2 этап: разработка проектно-сметной документации - в течение 90 календарных дней с момента завершения 1 этапа;
3 этап: прохождение проверки сметной стоимости - в течение 30 рабочих дней с момента завершения 2 этапа.
4.2. Подрядчик выполняет работы в соответствии с Графиком выполнения работ. Этапы выполнения работ, определенные Графиком выполнения работ, являются обязательными для исполнения.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 9 Порядок изменения и расторжения Контракта, 9.1. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
13. Порядок расторжения Контракта
13.1. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в одностороннем порядке;
- в одностороннем порядке, если Подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из неё;
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 09.12.2022.
09.12.2022 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 20.12.2022 г контракт был расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
06.09.2022 г заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта N ПСД-22/2022);
22.09.2022 был проведен совместный выезд с Заказчиком на объект. В результате данного выезда были установлены недочеты, связанные с определением окончательной трассировки проектируемой дороги, что является существенным.
06.10.2022 г между заказчиком и заинтересованным лицом был согласован ситуационный план проектируемой дороги (спустя 14 календарных дней после выезда).
23.11.2022 г заказчик нарочно в адрес заинтересованного лица было направлено решение N2979/ГЛС об одностороннем расторжении контракта.
24.11.2022 г заинтересованное лицо в адрес заказчика направил письмо N567/22 с просьбой отменить решение об одностороннем расторжении контракта в связи с устранением нарушений условий контракта.
24.11.2022 г заинтересованное лицо получил ордер для инженерно-геологических изысканий (спустя 22 календарных дня, после направления запроса).
26.10.2022 г заинтересованное лицо направил в адрес заказчика согласование N508/22 программу работ на проведение инженерно-геодезических изысканий для разработки проектной документации.
28.11.2022 г заинтересованное лицо направил нарочно в адрес заказчика письмо N 514/22, 554/22 с техническим отчетом по результатам инженерно-геодезических изысканий, план трассы, план ИССО и план ЛЭП.
28.11.2022 г заказчиком принято решение о расторжении контракта. Но ввиду того, что заказчик опубликовал расторжение контракта в дополнительной информации контракта, решение об одностороннем отказе не вступило в силу.
30.11.2022 г заказчик направил письмо N3068/ГЛС в адрес заинтересованного лица об устранении выделенных замечаний, а также направить отчет по инженерно-геологическим изысканиям в срок до 2.12.2022 года.
01.12.2022 г заинтересованное лицо направил нарочно в адрес заказчика письмо N 569/22 инженерно-геодезических изысканий.
05.12.2022 г заинтересованное лицо направил нарочно в адрес заказчика письмо N 573/22 инженерно-геодезических изысканий и инженерно-геологических изысканий.
07.12.2022 г в тот же день заинтересованное лицо получило N3127/ГЛС о том, что согласно выданным замечаниям N3068/ГЛС от 30.11.2022 г., заинтересованным лицом не были устранены замечания
07.12.2022 г заинтересованное лицо направил в адрес заказчика, откорректированный по замечаниям N3123/ГЛС от 07.12.2022 г. технический отчет по результатам инженерно-геологических изысканий.
07.12.2022 г заинтересованное лицо направил в адрес заказчика возражение на решение об одностороннем расторжении контракта, а также с предложением о продлении сроков выполнения работ, либо с расторжением контракта по соглашению сторон и с оплатой заинтересованному лицу за выполненный 1 этап работ.
09.12.2022 г заинтересованное лицо направил повторное письмо в адрес заказчика с просьбой о продлении сроков выполнения работ, с правом заинтересованного лица на досрочное выполнение работ, ввиду обстоятельств, послуживших причиной отставания заинтересованного лица от графика выполнения работ, при этом не зависящих от воли Подрядчика.
09.12.2022 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
12.12.2022 г заинтересованное лицо направил повторное письмо в адрес заказчика согласование топографического плана от АО "Водоканал" и от УГРС АО "Сахатранснефтегаз".
19.12.2022 г заинтересованное лицо направил повторное письмо в адрес заказчика возражение на Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, с просьбой в кратчайшие сроки направить ответ на вышеуказанный электронный адрес.
20.12.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего заинтересованного лица ООО "ЯкутИндустрия" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах:
- заинтересованное лицо приступил к исполнению контракта, понес значительные расходы, связанные с исполнением контракта, предупреждал заказчика о всех обстоятельствах дела по исполнению контракта, предпринимал все зависящие от него меры по исполнению контракта.
Также в материалах дела от заинтересованного лица были представлены реестровые номера исполненных контрактов, по которым обязательства выполнены в срок и без нарушений.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, для целей применения положений статьи 104 Закона о контрактной системе достаточным является получение антимонопольным органом доказательств того, что поставщик (исполнитель, подрядчик) в нарушение принятых на себя по контракту обязательств не предпринял достаточных и разумных мер по его надлежащему исполнению.
С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "...";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ, а также применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено: в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона N 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Таким образом, пеня начисляется от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом согласно пункту 2 части 14 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт могут быть включены условия об удержании суммы неисполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом N 44-ФЗ, из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
Учитывая изложенное, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик при исполнении контракта обязан применить соответствующие меры ответственности.
На рассмотрении дела представитель заказчика указал на то, что контрактом не предусмотрены штрафы и пени в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, однако в указанном контракте в разделе 11 указано следующее:
11.2. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
11.3. Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательств. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
11.4. Штраф начисляется за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: 1000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
11.5. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об неустоек (штрафов, пеней).
Между тем, заказчик не выставил заинтересованному лицу штраф и пени за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Следовательно заказчик нарушил часть 6 статью 34 Закона о контрактной системе.
Комиссией Якутского УФАС России также установлено, что согласно пункту 13 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур.
Согласно пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.11.2022 Заказчик нарочно направил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес заинтересованного лица.
28.11.2022 Заказчик разместил в дополнительной информации решение об отказе от исполнения контракта.
Анализ положений частей 12.1, части 13 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Следовательно, обязанности по направлению заинтересованному лицу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления заинтересованного лица о принятом решении заказчиком не соблюден.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований часть 12.1, часть 13, статьи 95, часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31, по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России решила
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" в отношении об участнике закупки ООО "ЯкутИндустрия" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ" РС(Я) нарушившим часть 12.1, часть 13, статьи 95, часть 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи тем, что контракт был расторгнут заказчику МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 декабря 2022 г. N 014/06/104-1821-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023