Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Генералова А.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан
- Исламов Р.З. (доверенность).
Заявитель: ООО "Центр диагностики Сканлит" - Казакулов И.Я. (доверенность), Багабиев А.Р.(доверенность);
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Центр диагностики Сканлит" (вх. 20164/22 от 29.12.2022) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при
определении поставщика путем проведения закупки N 0801200000622000090 "Установка светофорного объекта на км 15+208 автомобильной дороге Уфа - Чишмы в Уфимском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0801200000622000090.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в Описании объекта закупки в разделе "Требования к материалам закупки" в п.4 Таблицы указывает на требуемые технические характеристики и показатели одного из вида монтируемого оборудования - "Устройство звукового сопровождения со встроенным устройством звуковой ориентации".
Одним из показателей данного устройства является:
Габаритные устройства УЗСП (без узла крепления)-80x85x160 мм.
Указание на точные геометрические размеры нарушает установленные вышеуказанной статьей закона требования к техническим показателям по оказанию максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В данном случае, при описании объекта закупки, по материалу "Устройство звукового сопровождения со встроенным устройством звуковой ориентации" был установлен требуемый показатель "Габаритные устройства УЗСП (без узла крепления)" со значением, которое по требованию заказчика должно быть неизменным и составлять 80х85х160 мм. Таким образом, положения части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., на которую ссылается заявитель в своей жалобе, не нарушены. Установление заказчиком данного требования обусловлено целью создания единообразия уже установленных и устанавливаемых вновь технических средств организации дорожного движения, что, помимо прочего, позволяет оптимизировать работы по содержанию светофорного хозяйства, находящегося на балансе у заказчика. Устройства звукового сопровождения с указанными параметрами установлены на всех светофорных объектах, находящихся на балансе у Заказчика, что позволяет минимизировать затраты на их содержание в части сокращения номенклатуры запасных частей, способа крепления и т.п.. Кроме этого, на рынке представлено не менее 3-х поставщиков данного товара (копия паспорта производителя ООО "ГК ОДД", руководство по эксплуатации, размещенное на официальном сайте производителя ООО "Комсигнал", а также скрин-шот с сайта ООО "Промышленная точка" приложены к настоящему отзыву), что свидетельствует об отсутствии нарушения конкуренции при описании объекта закупки. Сравнительная таблица технических характеристик товаров указанных поставщиков приложена к настоящему отзыву.
Заказчиком представлена сравнительная таблица и инструкции на товары, из которой следует, что под совокупность требований Технического задания соответствуют товары производителей: ООО "ГК ОДД", ООО "Комсигнал", ООО "Промышленная точка".
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Комиссией установлено, что Заказчик установил требования в соответствии с действующим Законодательством. Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр диагностики Сканлит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Шафикова Э.Г.
Генералова А.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2023 г. N ТО002/06/106-5/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023