Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж
- без участия
Заявитель: ООО "Кемаль"
- Шарипов Д.М. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Кемаль" (вх. 20262/22 от 30.12.2022) на действия ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж при определении поставщика путем проведения закупки N 0301200021122000008 "Капитальный ремонт фасада здания филиала ГБПОУ Дуванский многопрофильный колледж с.
Большеустьикинское по адресу: Республика Башкортостан, Мечетлинский район, с. Большеустьикинское, ул. Школьная, 10 (1 этап)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301200021122000008.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика заявка участника закупки ООО "Кемаль" отклонена по следующему основанию 1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
В извещении Заказчика установлены следующие требования, а именно заявка должна содержать: а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 46 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N14-ФЗ) определено понятие "крупная сделка". При этом частью 7 статьи 46 Закона N14-ФЗ установлено, что положения настоящей статьи не применяются, если к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, приложенной в составе заявки на участие в закупке, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, и учредитель юридического лица является Габбасов Рамиль Камилович, размер доли которого в ООО "Кемаль" составляет 100%. Таким образом, основании части 7 статьи 46 Закона N14-ФЗ одобрение крупной сделки ООО "Кемаль" не требуется.
При этом требования об одобрении крупной сделки законодательством Российской Федерации в случае, если лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, и учредитель юридического лица является одно и тоже лицо не предусмотрено. Учитывая изложенное выше и принимая во внимание нормы части 7 статьи 46 Закона N 14-ФЗ одобрение крупной сделки ООО "Кемаль" не требуется и направление в составе заявки на участие в закупке обязательным требованием не является.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кемаль" на действия комиссии по осуществлению закупок обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 января 2023 г. N ТО002/06/106-8/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023