Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
от Ленинградского областного государственного казенного учреждения Дирекция особо охраняемых природных территорий Ленинградской области (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "НОРД ТЕХ" (далее - Участник, Общество, Подрядчик, Исполнитель), извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 20.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) опубликовано извещение N 0845500001022000050 о проведении электронного запроса котировок на выполнение работ по благоустройству государственного природного заказника "Лебяжий" (далее - электронный запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта: 939 900,00 рублей.
По результатам электронного запроса котировок между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 0845500001022000050 от 01.11.2022 (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила: 870 000,00 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.12.2022 Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, Участник, уведомленный по электронной почте указанной в ЕИС, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, то есть Участник, уведомленный надлежащим образом, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 3.2.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Спецификацией (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях настоящего Контракта работу (далее - "работы") и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Согласно Контракту:
- 4.2. Работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть закончены в срок не позднее 12 декабря 2022 г.
Согласно п. 3.4. Участник обязуется среди прочего:
3.4.1. Без увеличения цены выполнить работу в соответствии с условиями Контракта и передать Заказчику ее результаты по документу, подтверждающего приемку выполненных работ;
3.4.2. Своими силами и за свой счет, в срок, определенный Заказчиком, устранять допущенные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта;
3.4.3. Нести риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, или иного используемого для исполнения Контракта имущества, результата выполненной работы, до её приемки заказчиком.
3.4.4. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок;
3.4.5. Предоставлять по запросам Заказчика иную информацию о ходе исполнения Контракта;
3.4.6. Соблюдать действующие у Заказчика правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, пропускной и внутриобъектовый режимы. Обеспечить в ходе выполнения работ соблюдение необходимых мероприятий по охране труда и экологической безопасности;
3.4.7. Предоставить гарантию качества на результаты выполненных работ сроком не менее 12 (Двенадцать) месяцев с даты подписания Подрядчиком и Заказчиком документа о приемке выполненных работ. Гарантия осуществляется путем безвозмездного устранения Подрядчиком недостатков выполненных работ, выявленных в течение гарантийного срока, установленного Контрактом;
3.4.8. Сохранять конфиденциальность информации, относящейся к ходу исполнения Контракта и полученным результатам;
3.4.9. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
3.4.10. Возвратить сумму излишне полученных денежных средств в случае установления контролирующими органами фактов оплаты Заказчиком работ сверх фактически выполненного объема работ, использования при выполнении работ материалов, не предусмотренных сметами (техническими заданиями) к Контракту, изменения способа выполнения работ при отсутствии соответствующих согласований с Заказчиком;
3.4.11. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с п. 12.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует до 31.12.2022 г., за исключением обязательств по оплате, возмещению убытков, выплате неустойки, исполнения гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту. Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
Приложениями Контракта являются:
- "Описание объекта закупки" (Приложение N 1),
- "Спецификация" (Приложение N 2)
Содержание работ по пункту 6 Описания объекта закупки включает в себя благоустройство государственного заказника "Лебяжий" в соответствии с настоящим Техническим заданием и нормативными документами (ГОСТы, СНиПы, единой системой конструктивной документации (ЕСКД)), применимыми к предмету государственного контракта, посредством оказания следующих услуг:
- Установка на территории заказника "Лебяжий" цельных природных валунов, предотвращающих заезд автотранспортных средств на территорию заказника "Лебяжий";
- Разработка эскиза информационных щитов;
- Разработка эскиза аншлага;
При этом пунктом 6.4 Контракта определено, что эскизы объектов инфраструктуры должны также включать методы конструктивного крепления элементов конструкций между собой, расчет по глубине бетонирования опор и т.п. Согласование эскизов с Заказчиком.
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также приложений, стороны изначально знали обо всех сроках и требованиях к оказанию услуг.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником (приобщены в материалы дела), Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующее.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 13.12.2022 принято в связи с тем, что в установленный Контрактом срок Участник не исполнил свои обязательства в полном объеме, а именно работы выполнены не в полном объеме, препятствий к осуществлению таких работ Комиссией в ходе рассмотрения дела обнаружено не было.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую хронологию событий между сторонами:
01.11.2022 Участник и Заказчик заключили Контракт.
Комиссия установила, что исходя из срока, установленного в п. 4.1, 4.2 результат работ должен быть предоставлен Заказчику до 12.12.2022 включительно.
С 02.11.2022 г., Заказчиком проводилась деловая переписка с Подрядчиком, в которой Заказчик неоднократно указывал о сроках выполнения работ, требовал предоставить план-график выполнения работ, промежуточный отчет, а именно: 02.11.2022 на электронный адрес ООО "Норд-Тех": dir@nord-teh.com, ЛОГКУ "Дирекция ООПТ ЛО" направлены файлы эскизов информационных полей щита и аншлага "Лебяжий" с тексом необходимых изменений. Также 02.11.2022 в WhatsApp ООО "Норд-Тех" представлены фото валунов с описанием технических характеристик: 0.95х1.2х0.8-м.
10.11.2022 Заказчик направил Участнику письмо N Д01-906/22 о необходимости предоставления плана-графика о выполнении работ, в котором Заказчиком Исполнителю было сообщено, что по состоянию на 10.11.2022 ООО "Норд-Тех" не представлены:
- эскизы объектов инфраструктуры, материалы и качество печати информационных полей щитов и ПВХ панелей аншлагов, дизайн и дизайн оригинал-макетов информационных полей щитов и ПВХ панелей аншлагов, места установки объектов (разд. 6 Приложения N 1 к Контракту).
- план-график выполнения работ (п. 7.16 Приложения N 1 к Контракту).
16.11.2022 письмом исх.N 67, поступившим с электронного адреса dir@nord-teh.com Обществом представлены эскизы металлоконструкции щитов и аншлагов. Ответным письмом Заказчика от 18.11.2022 исх. N Д01-931/22 эскизы металлоконструкций аншлага и щита согласованы.
18.11.2022 по WhatsApp ЛОГКУ "Дирекция ООПТ ЛО" предложен следующий подход в отношении технических характеристик камней:
- камни помельче, дающие согласно технического задания суммарный объем 1м3 (но не более двух камней в связке), будут оцениваться 1 большой камень объемом 1м3;
- заявленные ООО "Норд-Тех" 02.11.2022 в WhatsApp характеристики камня 0.95х1.2х0х0.8-м также будут учитываться.
24.11.2022 письмом Заказчика за исх. NД01-931/22, направленным в адрес Общества, сообщено о не предоставлении в срок до 15.11.2022 и по состоянию на 24.11.2022 плана-графика выполнения работ и промежуточного отчета, в котором должны быть определены места установки объектов и изготовлены информационные щиты и аншлаги, информационные поля и ПВХ панели, осуществлена установка не менее 50 цельных природных валунов, что является нарушением п.п. 7.16 и 7.17 Приложения N 1 к Контракту; а также о необходимости в срок до 28.11.2022 сообщить о причинах неисполнения обязательств по Контракту и предоставить запрашиваемые материалы.
24.11.2022 Заказчик направил Участнику письмо N Д01-948/22 о необходимости предоставления промежуточного отчета о выполнении работ.
25.11.2022 Обществом в адрес Заказчика направлено информационное письмо N 69 о невозможности выполнения работ в части установки валунов в связи с невозможностью проезда техники и предложением внести изменения в Контракт, направленных на замену установки валунов на откопку оградительных рвов.
Для подтверждения вышеуказанной информации 03.12.2022 был проведен совместный выезд представителей Исполнителя и представителя Заказчика. На территории заказника "Лебяжий" совместно осмотрены планируемые места установки камней. Каких-либо трудностей с подъездами к местам установки не зафиксировано.
05.12.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлен ответ на информационное письмо N 69, содержащий сведения об отсутствии оснований для изменения условий, предусмотренных описанием объекта закупки.
07.12.2022 Заказчик направил Участнику уведомление N Д01-1005/22 о вызове подрядчика для составления акта о выполнении работ, включая проведение экспертизы 13.12.2022.
13.12.2022 Заказчиком составлен акт о приёмке работ, включая проведение экспертизы, в соответствии с которым исполнение работ надлежащим образом не произведено.
13.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из материалов дела следует, что на односторонний отказ, Общество в письменном виде никак не отреагировало, результат услуг в дополнительный 10-дневный срок не передан.
Иной официальной переписки между сторонами не происходило, ни аншлагов, ни щитов, ни валунов Обществом установлено в заказнике фактически не было.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
- Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 13.12.2022;
- Разместил решение в ЕИС 14.12.2022, которое получено Участником 14.12.2022 в 14:57 (МСК).
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе исполнения обязательств Заказчик неоднократно шел Участнику навстречу, поскольку неоднократно уведомлял Общество о необходимости выполнения работ, организовывал совместные выезды на место выполнения требуемых работ. Вместе с тем ни одного письма о каких-либо объективных трудностях, влекущих за собой невозможность исполнения условий контракта, ему не поступало. Приостановка исполнения обязательств по Контракту не производилась.
Заказчик указал, что требования к составу услуг были в составе извещения, и они не менялись ни при заключении Контракта, ни при его исполнении, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, вместе с тем, действия (бездействие) привело к тому, что обязательства оказались сорванными, информация о невозможности доставки камней не соответствует действительности.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Таким образом, на дату заседания Комиссии (11.01.2023) односторонний отказ Заказчика является действующим и не отменен в судебном порядке.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма исключительно с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
Ссылки Участника в своих письмах, адресованных Заказчику, на то, что неисполнение обязательств в срок и в объемах произошло из-за невозможности выполнения работ согласно описанию объекта закупки в части установки валунов по причине наличия мест требуемого выполнения работ, где физически не представляется возможным транспортировать требуемые валуны для установки из-за невозможности проезда техники, а так же транспортировки людьми объектов со средним весом около 2 тон, а также болезнь сотрудников Общества, не могут являться для Комиссии доказательством добросовестности Участника.
Комиссия при этом исходит из следующего, подписав Контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями Контракта, являющегося неотъемлемой частью).
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статье 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Комиссия не может принять аргументы Участника, поскольку весь объем и сроки услуг были изначально известны Участнику.
Кроме того, Участник в материалы дела не представил документальных подтверждений о том, что мешало ему начать оказывать услуги сразу после заключения Контракта.
Согласно п. 3.4.4 Контракта Участник обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы либо создающих невозможность ее завершения в срок.
Комиссия также исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом и Контрактом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, писем о приостановке с надлежащим доказательством уведомления Заказчика не представлено.
Комиссия принимает решение исключительно на основании официальных документов, приостановка обязательств, в соответствии с нормами ГК Обществом не осуществлялась, тем более представители Заказчика специально 03.12.2022 выехали на объект вместе с Участником для фиксации трудностей, которых не было зафиксировано.
Более того, Комиссии не представлено доказательств того, что мешало Участнику выполнить работы, например, в части установки щитов и аншлагов, при этом из экспертизы Заказчика следует, что выполнены были и работы в данной части.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, установление умышленности действий является установлением вины лица.
При этом согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит на Участнике, как на лице, нарушившем обязательство.
При исследовании обстоятельств дела Комиссия исследовала те материалы, которые были представлены сторонами, при этом Участник не представил Управлению доказательств надлежащего исполнения Контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности.
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств, Комиссия пришла к выводу, что по состоянию на 13 декабря 2022 года Подрядчиком обязательства по контракту не выполнены, а именно в срок, установленный Контрактом, не выполнены работы по благоустройству государственного природного заказника "Лебяжий" в полном объеме, заключающиеся в следующем:
- Изготовление информационных щитов с информационными наклейками в количестве 5 шт. - не выполнено;
- Установка информационных щитов на ООПТ Ленинградской области в количестве 5 шт. - не выполнено;
- Изготовление аншлагов с ПВХ панелями в количестве 15 шт. - не выполнено;
- Установка аншлагов на ООПТ Ленинградской области в количестве 15 шт. - не выполнено;
- Доставка и установка природных валунов в количестве 50 шт. - не выполнено, что нарушает требование, установленные п.1.1 Контракта.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то Комиссия без документов не может признать подобные действия в полной мере добросовестными.
То есть, Комиссия Ленинградского УФАС расценивает возникшую ситуацию как противоправное действие (бездействие), характеризующееся уклонением от исполнения обязанностей, предусмотренных законом, произошедших по его воле, поскольку фактически Участник сорвал исполнение обязательств.
При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что, услуги по проведению кадастровых работ не оказаны при этом Заказчику, нанесен ущерб, поскольку отсутствие документов срывает запланированные программы благоустройства в природном заказнике "Лебяжий", также их выполнение переносится не неопределённый срок, при выделении соответствующих лимитов.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ООО "НОРД ТЕХ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 января 2023 г. N 047/06/104-3726/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023