Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция дорожного строительства" (далее - Заказчик), ООО "СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контрактов на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту: Строительство разноуровневого пешеходного перехода у ст. Серпухов в г. Серпухов Московской области, ст. Расторгуево в Ленинском городском округе Московской области (извещения N 0848200001522000050, N 0848200001522000051) (далее - Конкурсы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 16.11.2022, 17.11.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Конкурсов. Начальная (максимальная) цена контрактов 12 917 775,43 рублей, 9 717 773,86 рублей.
В соответствии с извещениям о проведении Конкурсов, требуется обеспечение исполнения контрактов в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022 N ИЭОК1, ООО "СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ"" признано победителем Конкурсов с ценовыми предложениями 5 970 000,00 рублей, 5 700 000,00 рублей, что является снижением более чем на 25 % ниже начальной (максимальной) цены контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Оператором электронной площадки были сформированы карточки контрактов, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 15.12.2022 Участнику проекты контрактов в установленный законом срок.
21.12.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекты контрактов.
В качестве обеспечения исполнения контрактов Участником представлена независимая гарантия от 21.12.2022 N ЭТФ-22777-0010815, выданная АО "Азиатско-Тихоокеанский Банк" на сумму 5 812 998 рублей и независимая гарантия от 21.12.2022 N 1043684.122022ЭБГ, выданная АО Банк "Северный морской путь" на сумму 4 372 998,24 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленных независимых гарантий, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимых гарантий на основании пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного 23.12.2022 Заказчик разместил протоколы отказа от заключения контрактов, в соответствии с которыми Участник признан уклонившимся от заключения Контрактов.
При этом уклонение от заключения государственных контрактов может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник открытых конкурсов по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контрактов, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контрактов, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупок, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанных закупок.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙТЕХКОНТРОЛЬ" (170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Индустриальная, д. 21, оф. 13, ИНН 4727004566) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2022 г. N РНП-42727эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023