Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Есина Ильи Игоревича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на обслуживание внутренних электросетей и силового электрооборудования (извещение N 0848300053822003110 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом
ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 749 362,56 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.12.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией не приняты к оценке документы, представленные в составе заявки Заявителя, в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.12.2022 N ПРОII1 (далее - Протокол), заявке Заявителя (113284520) присвоено 0,00 баллов по критерию "Квалификация участников закупки" и указано в том числе следующее:
113284520 |
Соответствует требованиям |
По показателю: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)) Участником представлено контрактов в количестве 26 шт на общую сумму 1 529 675 686,73 рублей. Принято к рассмотрению контрактов в количестве 0 шт на общую сумму 0 рублей. При рассмотрении комиссией документов, представленных Участником в качестве подтверждения опыта по критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", в адрес контрагентов был направлен запрос о подтверждении достоверности представленных сведений, содержащихся в контрактах. В ответ на наш официальный запрос были получены официальные подтверждения о том, что Участник не является контрагентом по представленным им контрактам. В связи с тем, что Участник представил недостоверные сведения о контрактах, которые не были заключены и исполнены, а также наличия в контрактах признаков фальсификации комиссия не засчитала представленные контракты в качестве подтверждения опыта |
0,00 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части непринятия к оценке контрактов (договоров) содержащихся в составе заявки Заявителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о несоответствии контрактов (договоров) содержащихся в составе заявки Заявителя критериям и порядку оценки.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является обслуживание внутренних электросетей и силового электрооборудования, при этом в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлен код 33.14.10.000 "Услуги по ремонту и техническому обслуживанию электрического оборудования".
Комиссия приходит к выводу, что услуги, оказываемые в рамках исполнения контракта, относятся к коду 33.14.10.000, который включен в Перечень и должны осуществляться путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения, выразившиеся в неправомерном выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона нарушают часть 6 статьи 24, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Есина Ильи Игоревича обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушение части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 23.12.2022 N 050/06/105-48755/2022.
3. Передать материалы дела от 28.12.2022 N 050/06/105-49617/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2022 г. N 050/06/105-49617/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023