Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для лаборатории (Биохимия) в 2023 году (аукцион 14) среди субъектов малого предпринимательства. (извещение N 0348300062122000323 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,37 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.12.2022,
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании и извещении о проведении Аукциона допущено разночтение при указании Начальной (максимальной) цена контракта.
Согласно подпункту 9 пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащую, в том числе начальную (максимальная) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"2.Начальная (максимальная) цена контракта:
Начальная (максимальная) цена Контракта составляет: исходя из выделенного лимита цена контракта является неизменной и составляет: 13 000 000 рублей (Тринадцать миллионов рублей 00 копеек). Цена контракта включает в себя стоимость всех расходов на доставку, погрузку, разгрузку товара, упаковку, маркировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные затраты, связанные с исполнением контракта.
В связи с невозможностью определения конкретного количества и наименования расходных материалов, необходимых для проведения лабораторных исследований Заказчика в период действия контракта, начальная (максимальная) цена контракта для аукциона устанавливается (обосновывается) за единицу товара, исходя из суммы начальной (максимальной) цены каждой позиции перечня реагентов, указанных в Техническом задании, и составляет: 894 784 руб. 49 коп. (Восемьсот девяносто четыре тысячи семьсот восемьдесят четыре рубля 49 копеек), в соответствии с п. 5 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена товара либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.)
Товар будет поставляться согласно заявке Заказчика на любую поименованную в Перечне реагентов (Приложение N1 к Техническому заданию) позицию, в количестве и качестве, соответствующем потребности Заказчика, на общую сумму, не превышающую фиксированную цену контракта, а именно: 13 000 000 рублей (Тринадцать миллионов рублей 00 копеек)".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Условия контракта | |
Максимальное значение цены контракта |
13000000.37 Российский рубль |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что допущена техническая ошибка.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком Начальной (максимальной) цена контракта подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.12.2022 N 050/06/105-49647/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2022 г. N 050/06/105-49647/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023