Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "АЛЬТАРЕС" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" Раменского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на содержание территории в 2023 году (извещения N 0848300051622001316, N 0848300051622001327, N 0848300051622001326, N 0848300051622001313, N 0848300051622001328, N 0848300051622001319 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурсов.
В соответствии с извещением N 0848300051622001316 о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 29.11.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 542 878,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.12.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя N 113245808 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно: В организацию, осуществляющую размещение закупок города Кирова и в Учреждение, отвечающее за содержание территорий общего пользования муниципального образования "Город Киров" были отправлены запросы, с целью подтверждения или опровержения заключения договоров: "На выполнение работ по содержанию территорий по улицам города Кирова, Кировской области" за 2018 г., 2019 г., 2020 г.. Договора были заключены между ООО "Сервис+", являющимся "Заказчиком" и участником закупки с идентификационным номером заявки 113245808, являющимся "Подрядчиком". На данные обращения пришёл ответ, в котором получили опровержение заключения таких договоров".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В составе заявки участника были представлено 48 договоров между ООО "Альтарес" ИНН 5033003020 и ООО "Сервиса" ИНН 5002002203 на содержание территорий различных улиц в городе Киров Кировской области в 2018, 2019 и 2020 годах на общую сумму 59 425 251,8 рублей, а также договор между ООО "Альтарес" ИНН 5033003020 и ООО "Статус" ИНН 7841040950 па "выполнение работ по содержанию придомовой и дворовой территории населенных пунктов Тосненского и Кировскою районов Ленинградской области" в 2020 году на общую сумму 106 370 438,95 рублей.
Учитывая, что ни ООО "Статус", ни ООО "Сервис+" согласно сведениям реестра лицензий Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslu.ru/#!/licenses не имеют лицензий на управление многоквартирными домами в Ленинградской и Кировской областях, а так же в связи с тем, что содержание общественных территорий ( в соответствии с пунктом 12 статьи 1 Грк РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц , в том числе улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), а так же дворовых территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления и(или) их подведомственных учреждений, были направлены запросы:
1. В управление муниципальных закупок администрации города Кирова и в МКУ "Управление дорожной и парковой инфраструктуры юрода Кирова", на которые были получены ответы от 14.12.2022 N 151-25-10 и от 14.12.2022 N б/н, что администрацией города Кирова и подведомственными учреждениями не заключались контракты на содержание территорий в городе Киров с ООО "Сервис-ь" и(или) ООО "Альтарес".
2. В администрацию муниципального образования Тосненский район Ленинградской области, на который получен ответ от 23.12.2022 N 05-01-03- 3222/2022, что между администрацией Тосненского района Ленинградской области, администрациями городских и сельских поселений Тосненского района Ленинградской области. МКУ "Управление зданиями, сооружениями и объектами внешнего благоустройства", в полномочия которого входит круглогодичное текущее содержание территории Тосненского городского поселения, договоры с ООО "Статус" и(или) ООО "Альтарес" не заключались и субподрядчиками данные организации по контрактам(договорам) на содержание территорий не выступали.
3. Были направлены запросы и получены ответы, опровергающие заключение договоров с ООО "Статус" и(или) ООО "Альтарес" или участие данных организаций в качестве субподрядчика от:
Администрации Кировского городского поселения Кировского муниципального района и ее подведомственных учреждений от 23.12.2022 N 16-4606 22-0-1;
- администрации муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района, МУП "Сухоежилкомхоз", являющееся единственной управляющей компанией в Суховском сельском поселении Кировского района Ленинградской области от 23.12.2022 N 06-07/237;
- администрации Синявинского городского поселения Кировского муниципального района и ее подведомственных учреждений от 23.12.2022 N 3957;
- администрации муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района от 26.12.2022 N 137;
- администрации муниципального образования Нутиловское сельское поселение Кировского муниципального района от 23.12.2022 N 1581;
Администрации Павловского городского поселения Кировского муниципального района и ее подведомственных учреждений от 23.12.2022 N 2174;
- администрации муниципального образования Приладожское городское поселение от 23.12.2022 N 2661;
администрации муниципального образования Назиевское городское поселение Кировского муниципального района".
Изучив документы и сведения, а также заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованной.
Аналогичным образом в действиях Конкурсной комиссии нарушений не установлено в отношении извещений N 0848300051622001313, N 0848300051622001319, N 0848300051622001326, N 0848300051622001327, N 0848300051622001328.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "АЛЬТАРЕС" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2022 г. N 050/06/105-49120/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023