Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "Светосервис - Подмосковье" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на финансовую аренду (лизинг) оборудования уличного освещения и программно-аппаратного комплекса, включая дополнительные работы, без которых невозможно использовать предмет лизинга (извещение N 0148200005422000840 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
19.12.2022 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
21.12.2022 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 07.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 161 999 965,95 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.12.2022;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, которая признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N 616 предусмотрен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Согласно пункту 12 Постановления N 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 Постановления N 616, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров: Светильники, Светодиодный модуль, Автоматическая система управления наружным освещением и технического учета электроэнергии, Автоматизированное рабочее место диспетчера.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020 предусмотрено, что запреты, установленные пунктом 1 данного Постановления, распространяются, в том числе на товары, являющиеся предметом лизинга, т.к. товары использованные в закупке выбраны кодом ОКПД 2 27.40.39 и 26.20.15.
Заказчиком выбран код, который попадает под один и тот же код запрета, согласно Постановления Правительства Российской Федерации N 616 от 30.04.2020".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные товары входят в Перечень.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Заявителем в составе обращения не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень к Постановлению N 878).
Согласно Приложению N 1 к описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров: Светильники, Светодиодный модуль, Автоматическая система управления наружным освещением и технического учета электроэнергии, Автоматизированное рабочее место диспетчера, а также установлены ограничения допуска, предусмотренные Постановлением N 878.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Предметом лизинга является система уличного освещения, то есть фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика, в целях проведения энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, что подразумевает необходимость применения ограничений, установленных постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Вместе с этим обращаем внимание, что товар передается заказчику по Акт приема-передачи имущества согласно условиям проекта контракта, а также данный товар предполагался к постановке на бухгалтерский учет заказчика в соответствии с федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя в части неправомерного установления положений Постановления N 878 не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2022 г. N 050/06/99-48872/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023