Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по круглосуточной комплексной охране (по средствам реагирования сигнализации) объектов и имущества ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2023 году (извещение N 0348200053522000232 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 684 814,40 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 26.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 3 к контракту ненадлежащим образом установлены сроки предоставления Исполнителем документа "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России*".
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
В случае получения налогоплательщиком (налоговыми агентами, указанными в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик (налоговые агенты, указанные в пунктах 4, 5 и 5.1 статьи 161 настоящего Кодекса) обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.
Положения настоящего пункта не применяются при реализации товаров, указанных в абзаце первом пункта 8 статьи 161 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, а также при реализации указанных товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Заказчиком в Приложения N 3 к Контракту установлено, в том числе следующее:
Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик поясняет, что в приложении N3 к Контракту документом приёмки установлен Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России*.
Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России*, не является счет-фактурой, данный документ является СЧФДОП - универсальный передаточный документ, т.е. актом и счет-фактурой одновременно. А документ СЧФ - является счетом-фактурой, данный документ не установлен Заказчиком ни в Контракте, ни в приложениях к нему. Документы с функциями СЧФДОП и ДОП должен подписать как отправитель, так и получатель. СЧФ должен подписывать только отправитель. Соответственно Заказчик правомерно установил срок на предоставление документов Исполнителем.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2018 г. N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме" (далее - Приказ), раздел I "Общие положения" указано, что:
1. Настоящий формат описывает требования к XML файлам передачи по телекоммуникационным каналам связи (далее - файл обмена) электронного счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, или первичного документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при оформлении фактов хозяйственной жизни и при расчетах по налогу на добавленную стоимость, или первичного документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), применяемого при оформлении фактов хозяйственной жизни.
2. В зависимости от выбранной составителем документа функции настоящий формат может использоваться как:
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (функция "СЧФ");
- документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "ДОП" с набором реквизитов, удовлетворяющим требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст.7344; 2018, N 49 (ч.1), ст.7516) к показателям первичного учетного документа);
- счет-фактура, применяемый при расчетах по налогу на добавленную стоимость и первичный учетный документ о передаче товаров (работ, услуг, имущественных прав), в результате которой изменяется финансовое состояние передающей и принимающей стороны (функция "СЧФДОП"). В целях формирования такого документа показатели счета-фактуры, установленные пунктом 5 статьи 169 НК РФ, дополнены на основании пункта 9 приложения N 1 "Форма счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его заполнения" к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 3, ст.417; 2014, N 50, ст.7071; 2018, N 7, ст.1035) (далее - Постановление N 1137) информацией, позволяющей применять электронный документ в качестве первичного документа (далее - счета-фактуры с дополнительной информацией).
Документ с функцией "СЧФ" формируется как файл обмена счета-фактуры с дополнительной информацией (информации продавца), состоящий из сведений, предусмотренных для счетов-фактур статьей 169 НК РФ и Постановлением N 1137, подписанный лицом, уполномоченным на подписание счетов-фактур.
Документ с функцией "СЧФДОП" состоит из двух файлов обмена, представляемых по следующим форматам:
формат представления счета-фактуры с дополнительной информацией (информации продавца), состоящий из сведений, предусмотренных для счетов-фактур статьей 169 НК РФ и Постановлением N 1137, а также дополнительных сведений передающей стороны об участвующих в сделке экономических субъектах, предмете сделки и иных существенных обстоятельствах оформляемой сделки (информация продавца). Файл подписывается лицом, уполномоченным на подписание счетов-фактур, и лицом, ответственным за оформление факта хозяйственной жизни со стороны передающего экономического субъекта;
формат представления дополнительной к счету-фактуре информации, состоящей из сведений принимающей стороны в отношении оформляемой сделки (информация покупателя), подписанный электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего экономического субъекта.
Файл информации покупателя, подписанный электронной подписью лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни со стороны принимающего экономического субъекта, может отсутствовать, если в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации составление двустороннего документа, удостоверяющего приемку, не требуется.
Структура документа с функцией "ДОП" и требования к его формированию совпадают со структурой функции "СЧФДОП", за исключением распространения на сведения, включаемые в документ, требований, предусмотренных для счетов-фактур статьей 169 НК РФ и Постановлением N 1137.
Т.е. в Приказе документ Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России*, представлен как счет-фактура с дополнительной информацией, а п. 3 ст. 168 НК РФ говорится о документе счет-фактура, т.е. просто СЧФ, которая подписывается исключительно направляющей стороной Контракта. Также в Контракте указано, что УПД подписывается с двух сторон и является документом приёмки.
Также, хотим отметить, что поставщик (подрядчик, исполнитель) при наличии установления в Контракте документа СЧФ может отправить документ ранее 5 рабочих дней, в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ, т.е. в течение 5 календарных дней.
Прошу признать жалобу необоснованной в связи с вышеизложенным".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанный срок предоставления Исполнителем документа "Универсальный передаточный документ (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России*", установленный Заказчиком в Приложении N 3, не превышает регламентированный срок исполнения контракта, не ограничивает участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 декабря 2022 г. N 050/06/105-49774/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023