Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Централизованная бухгалтерия администрации" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждению) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию программных продуктов "1С: Предприятие 8" на 2023 год для нужд Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Централизованная бухгалтерия администрации" (извещение N 0848300048722000386 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 15.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 478 530,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.12.2022;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
При этом, пунктом 2 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства, утвержденного Постановлением N 1236 установлен исчерпывающий перечень случаев подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения происходящего из иностранного государства.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является "Оказание услуг по обслуживанию программных продуктов "1С: Предприятие 8" на 2023 год для нужд Муниципального казенного учреждения городского округа Павловский Посад Московской области "Централизованная бухгалтерия администрации".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 6 Технического задания Приложения N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"6.1.3. Требования к оказываемым услугам.
- Программный продукт должен обеспечивать ведение учета бюджетными, казёнными, автономными учреждениями;
- Ведение учета в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными документами Минфина России;
- Должны обеспечивать ведение учета:
по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
в разрезе операций сектора государственного управления;
в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
по типам учреждений (казенные, бюджетные, автономные);
в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).
- Обеспечение логической и физической целостности баз данных Заказчика путем регламентного резервного копирования 1 раз в 2 недели.
- Восстановление информации в базах данных Заказчика, в случае ее утери (порчи) в результате сбойных (аварийных) ситуаций.
- Разработка программных средств контроля правильности ввода информации в документы и справочники баз данных Заказчика.
- Доработка существующих и разработка новых объектов конфигураций баз данных по требованиям Заказчика.
- Обновление платформы, релизов программ и конфигураций программного обеспечения (ПО) с сохранением всех внесенных в типовые конфигурации изменений.
- Обеспечение соответствия существующих функциональных возможностей программных продуктов "1С: Предприятие 8." требованиям Заказчика, изменениям в законодательной базе, структурным преобразованиям в системе Заказчика и изменениям уровня его технического обеспечения.
- Обеспечение соответствия данных информационных баз Заказчика требованиям бюджетного и налогового законодательства и методологии учета "1С: Предприятие 8".
- Подборка консультационно-методических материалов по запросу Заказчика из информационной системы.
- Обслуживание и настройка возможностей по обмену данными конфигурации "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8" с установленной программой, обеспечивающей применение электронного документооборота в соответствии с Приказом Минфина России от 15 апреля 2021 г. N 61н
"Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" с учетом изменений, внесенных в него Приказом Минфина России от 30.09.2021 N 142н.
- Возможность формирования первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в виде электронных документов, подписанных электронными подписями (простая электронная подпись, усиленная (неквалифицированная и квалифицированная) электронная подпись);
- Информирование пользователей о новостях законодательства.
- Информирование пользователей об изменениях в программе.
- Обучение эффективным методам работы в программе.
-Оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих доработок в конфигурации.
- Поддержку форматов выгрузки отчетности в формате Федерального казначейства, в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат и т.д.".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Конкурса отсутствует запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.01.2023 N 050/06/105-49789/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2023 г. N 050/06/105-49789/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023