Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "КИБЕР-ТЕЛЕКОМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению прав на условиях простой (неисключительной) лицензии на использование программного обеспечения, выполнение работ по развитию и оказание услуг по сопровождению подсистемы "Телекоммуникационная подсистема" государственной информационной системы "Единая медицинская информационно-аналитическая система Московской области" (извещение N 0148200005422000760 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части не направления Заявителю проекта контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.11.2022 ;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 110 136 701,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.11.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 99 949 316,49 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в регламентированные сроки не направлен проекта контракта на подпись Заявителю.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан Заявитель.
Вместе с тем, по состоянию на 09.01.2023 по результатам проведения Аукциона Контракт не заключен.
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в регламентированные сроки не направлен проекта контракта на подпись Заявителю, что противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом, под лимитами бюджетных обязательств понимают объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Согласно ч. 5,6 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги).
На основании требований ст. 242 БК РФ, операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом).
Из существа указанных положений следует, что государственный контракт заключается на срок действия выделенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств распорядителем средств бюджета.
В случае, если лимиты бюджетных обязательств не освоены получателем, они подлежат отзыву распорядителем средств бюджета.
В целях исполнения государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы" по мероприятию "N7.01. Создание, внедрение, техническое сопровождение и развитие информационной системы Московской области в сфере здравоохранения" подпрограммы 2 "Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области" государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы (далее - ГП Цифра) до ГКУ МО "ДЕЗ" доведен приказ на закупку от 29.07.2022 N591 и Технические требования от 13.10.2022 N14ИСХ-21804/2022-14-01 (приказ и технические требования направлены).
В настоящее время Министерством экономики и финансов Московской области, а также Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области осуществляется внесение изменений в ГП Цифровое Подмосковье на 2018-2024 годы , ГП Здравоохранение Подмосковья на 2019-2024 годы c целью перераспределения средств в 2022 году в объеме 90 991,0 тыс. рублей в государственную программу Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2019-2024 годы в связи с ожидаемым исполнением бюджета Московской области и необходимостью доведения субсидии на содержание работников, не включенных в структуру тарифа ОМС, в 2022 году.
Изменения в связи с доведением лимитов бюджетных обязательств на мероприятия 01.08 "Субсидия на содержание работников, не включенных в структуру тарифа ОМС" внесены в ГП Здравоохранение Подмосковья на 2019-2024 годы (скриншот прилагается, проект постановления Правительства МО о внесении изменений прилагается).
Кроме того, сообщаем, что актуальность закупки утрачена для Заказчика поскольку срок исполнения обязательств по закупке в соответствии с проектом Контракта - 110 календарных дней, следовательно при заключении государственного контракта в декабре 2022 года, его исполнение будет приходится на март-апрель 2023 года. Вместе с тем, уже в настоящее время лимиты бюджетных обязательств в размере 90 991 000,00 руб. отозваны главным распорядителем бюджетных средств ГКУ МО "ДЕЗ", что подтверждается справкой об объемах санкционирования средств по состоянию на 15.12.2022".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письмо (от 22.12.2022 14ИСХ-28351/2022-09-01) от заместителя министра здравоохранения Московской области, согласно которому:
"В связи с поступившим запросом от 21.12.2022 NИСХ-2649/2022 сообщаю, что лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования в размере 90 991,00 тыс. руб., доведённые до ГКУ МО "ДЕЗ" на осуществление закупки N 0148200005422000760, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Московской области от 29.07.2022 N591 в целях исполнения государственной программы Московской области "Цифровое Подмосковье" на 2018-2024 годы" по мероприятию "N7.01. Создание, внедрение, техническое сопровождение и развитие информационной системы Московской области в сфере здравоохранения" подпрограммы 2 "Развитие информационной и технологической инфраструктуры экосистемы цифровой экономики Московской области" отозваны у ГКУ МО "ДЕЗ" (получателя бюджетных средств) в связи с перераспределением на мероприятие государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" на 2019-2024 годы, обусловленное необходимостью доведения субсидии на содержание работников, не включенных в структуру тарифа ОМС, в 2022 году".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Аукциона не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КИБЕР-ТЕЛЕКОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 34, части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 22.12.2022 N 050/06/99-46154/2022.
4. Материалы дела от 09.01.2023 N 050/06/105-50099/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 января 2023 г. N 050/06/105-50099/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023