рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Летягин Ю.А. (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "ЖКХ и благоустройство Бардымского муниципального округа" Пермского края (далее - Заказчик), МКУ "Бардымский ЦБУ" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы с газовыми подводами к домам" в с. Аклуши, с. Куземьярово, с. Краснояр - II (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0856600003422000057) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.12.2022 N ИЭОК2 (далее - Протокол подведения итогов).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 01.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 225 790 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 17.11.2022;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 23.12.2022;
7) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения об Конкурсе и Закона о контрактной системе;
8) победителем Конкурса признано ООО "Пермгазсервис" с предложением о цене контракта в размере 90 200 000 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что у Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки 26.12.2022 отсутствовала возможность подать запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в Протоколе подведения итогов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 22.11.2022 Заявителем направлен запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 N ИЭОК1, а также 24.11.2022 Заказчиком в адрес Заявителя направлено соответствующее разъяснение.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем 25.11.2022 подана жалоба в УФАС по Пермскому краю на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, по итогам рассмотрения которой УФАС по Пермскому краю принято решение от 02.12.2022 б/н (далее - Решение), согласно которому в действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика выявлено нарушение подпункта б пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику выдано предписание от 02.12.2022 б/н, согласно которому Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика необходимо отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 N ИЭОК1, отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.11.2022 N ПРОII1 (далее - Протоколы), а также повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и Решения.
Так, Комиссией установлено, что Заказчиком 22.12.2022 отменены Протоколы, а также 26.12.2022 в ЕИС размещен Протокол подведения итогов.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что у Заявителя отсутствовала возможность подачи второго запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в Протоколе подведения итогов, поскольку 22.11.2022 Заявителем подан запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 N ИЭОК1.
Вместе с тем исходя из норм положения Закона о контрактной системе участник закупки при размещении нового протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе направить повторно запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в указанном протоколе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Летягина Ю.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.01.2023 по делу N 28/06/105-12/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2023 г. N 28/06/105-12/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023