Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия ФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Московское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ООО "Телекомстройпроект+" для включения в Реестр.
Комиссией Московского УФАС России 02.12.2022 издан приказ N 193/22 (далее - Приказ) о включении информации об ООО "Телекомстройпроект+" в Реестр.
На заседании Комиссии ФАС России установлено следующее.
Заказчиком 14.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта по капитальному ремонту пожарной лестницы объекта культурного наследия (памятника) "Здание Народного Комиссариата просвещения, в котором работала Крупская Надежда Константиновна и где Ленин Владимир Ильич неоднократно бывал и 5 июля 1918 г. выступал с речью на 1-ом Всероссийском съезде учителей-интернационалистов", 1918 г.; системы электроснабжения, освещения помещений N 32, 32а, 35, 36, 36а, 36б, 36в, 37, 37а, 38, 39, 40, 40а, 41, 43, 44, 45, 46 первого этажа (номер извещения в ЕИС - 0373100027720000008) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 806 085,55 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 28.12.2020 N 0373100027720000008-2 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Телекомстройпроект+".
Между Заказчиком и ООО "Телекомстройпроект+" заключен государственный контракт от 18.01.2021 N ЭА/02/21 (далее - Контракт), цена которого составила 6 091 446,52 рублей.
Пунктом 4.1 Контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом:
- начало работ: с 01.02.2021 г.
- окончание работ: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с начала выполнения работ.
Согласно дополнительному соглашению N 2 от 12.04.2021 к Контракту сроки выполнения работ продлены до 28.05.2021.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.
В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
На заседании Комиссии установлено, что в срок, установленный Контрактом, ООО "Телекомстройпроект+" работы согласно Контракту произведены в полном объеме. Вместе с тем в нарушение положений Контракта ООО "Телекомстройпроект+" не направлена исполнительная документация в адрес Заказчика, в связи с чем Заказчиком 26.01.2022 в адрес ООО "Телекомстройпроект+" направлен проект соглашения о расторжении Контракта, который оставлен ООО "Телекомстройпроект+" без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Заказчика в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о расторжении Контракта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05.07.2022 по делу N А40-232436/21-113-1727 (далее - Решение суда), оставленное Девятым арбитражным апелляционным судом без изменения постановлением от 21.11.2022 N 09АП-58391/2022, требование Заказчика удовлетворено.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 2 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представитель ООО "Телекомстройпроект+" пояснил, что нарушение сроков исполнения обязательств по Контракту в части направления исполнительной документации в адрес Заказчика в установленный Контрактом срок допущено, в связи с неоднократным неполучением экспертной организации, привлекаемой Заказчиком для оценки исполнительной документации, положительного заключения о соответствии исполнительной документации требованиям Контракта.
Согласно акту сдачи-приемки выполненных работ от 31.10.2022 на сумму 6 091 446,52 рублей, представленному Заказчиком на заседании Комиссии, работы ООО "Телекомстройпроект+" выполнены в полном объеме, качество работ соответствует требованиям Контракта, отклонений от условий Контракта и иных недостатков в работах Заказчиком не выявлено.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Телекомстройпроект+" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта и как следствие основания для включения в Реестр информации об ООО "Телекомстройпроект+" у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия не может согласиться с выводами Московского УФАС России, изложенными в Приказе, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации об ООО "Телекомстройпроект+" в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам дела оценка не дана.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Направить в адрес Московского УФАС России решение Комиссии от 11.01.2023 по делу N 23/44/104/РНП1.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2023 г. N 23/44/104/РНП1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023