рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Владимирской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Мистериа Флорис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об ООО "Мистериа Флорис" (далее - Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку капусты белокочанной (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0128100003322000062).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 578 400 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт от 09.09.2022 N 2222320100622001281000033/62 (далее - Контракт), цена которого составила 710 280 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в целях выполнения государственного оборонного заказа поставить Заказчику капусту белокочанную свежую позднеспелую урожая 2022 года (далее - Товар) в количестве 80 000 кг. по адресам и срокам в соответствии со спецификацией (Приложение 1 к Контракту) (далее - Спецификация), а Заказчик обязуются обеспечить приёмку товара согласно условиям Контракта.
Согласно Спецификации срок поставки Товара в период с 01.11.2022 по 15.11.2022.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Поставщиком не осуществлена поставка Товара в полном объеме в срок, установленный Контрактом.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, случае одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Поставщика, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.12.2022 N 34/ТО/6-22084 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 09.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 09.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 20.12.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - 23.12.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации о Поставщике направлено в ФАС России 29.12.2022.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что письмом от 17.11.2022 N 34/ТО/6-20452, направленным в адрес Поставщика продлен срок поставки Товара до 25.11.2022.
Вместе с тем Поставщиком в срок до 25.11.2022 не поставлен Товар, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.11.2022 N 34/ТО/6-21033.
Представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что до вступления решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 25.11.2022 N 34/ТО/6-21033 в силу, то есть до 06.12.2022 Поставщиком осуществлена поставка Товара (товарные накладные от 30.11.2022 N 1139, N 1138, от 05.12.2022 N 1176, N 1172, N 1175, N 1185, N 1186, N 1184, от 09.12.2022 N 1193) на сумму 688 337,52 руб., что составляет 96,9 % от общего объема поставляемого Товара, вследствие чего Заказчиком 06.12.2022 отменено решение об одностороннем отказе 25.11.2022 N 34/ТО/6-21033.
Кроме того, представитель Поставщика на заседании Комиссии пояснил, что на дату повторного принятия Решения Поставщиком не поставлен Товар на сумму 21 942, 48 руб., при этом до вступления в силу Решения, а именно 17.12.2022 Товар поставлен и оплачен Заказчиком в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от 21.12. 2022 N 397.
На основании представленных документов и сведений, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что Поставщик принимал меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация о Поставщике не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Мистериа Флорис" (ИНН: 5047180862), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 12.01.2023 по делу N 23/44/104/3ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2023 г. N 23/44/104/3ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023