рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральным агентства по делам молодежи (далее - Заказчик), о включении информации об АНО "НМЦ "СУВАГ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об АНО "НМЦ "СУВАГ" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке комплекса методических рекомендаций и информационных материалов по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде (номер извещения в ЕИС - 0173100003522000182).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 500 000 руб.
Между Заказчиком и АНО "НМЦ "СУВАГ" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 14.12.2022 N 07-ЭА-ГМП/22 (далее - Контракт), цена которого составила 1 300 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги разработке комплекса методических рекомендаций и информационных материалов по профилактике социально-негативных явлений в молодежной среде (далее - Услуги) от даты заключения государственного контракта по 25.12.2022 года и передать полученные при оказании услуг результаты (отчитаться об оказанных услугах в порядке и на условиях, предусмотренных государственным контрактом).
Согласно 1.3. Контракта требования, предъявляемые к услугам, наименованию, количеству, виды (содержание) и объем, а также сроки, в том числе промежуточные сроки и другие условия исполнения государственного контракта определяются Техническим заданием на оказание услуг (Приложение N 1 к государственному контракту - "Техническое задание на оказание услуг", которое является неотъемлемой частью Контракта).
Пунктом 4.3 Контракта установлено, что приемочная комиссия в течение 5 (Пяти) дней с даты получения отчетной документации осуществляет проверку результатов исполнения обязательств Исполнителем по Контракту на предмет соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и представленной Исполнителем отчетной документации требованиям и условиям Контракта.
Согласно пункту 4.4 Контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 4.5 Контракта при проведении экспертизы общий срок, указанный в пункте 4.3 Контракта, продлевается на срок проведения экспертизы.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Исполнителем не оказаны Услуги в срок, установленный Контрактом.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта установлено, что расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с условиями государственного контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны Исполнителя, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 29.12.2022 N ПА/8719-08 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 29.12.2022 Решение размещено в ЕИС.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 29.12.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.01.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Постановления N 1078 поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представитель Исполнителя пояснил, что письмом от 14.12.2022 N 47с в адрес Заказчика направлена информация для согласования обучающих вебинаров в соответствии с пунктом 1.1.12. Контракта (срок до 20.12.2022). Также письмом от 15.12.2022 N 49с в адрес Заказчика направлены на согласование 5 вариантов структуры методических рекомендаций вместо 2-х, предусмотренных пунктом 1.1.3 Контракта.
В ответных письмах от 20.12.2022 N ДА/8529-08, от 22.12.2022 N ДА/8564-08 Заказчик не согласовывает представленные Исполнителем в письме от 15.12.2022 N 49с структуры методических рекомендаций и сообщает о необходимости устранения замечаний в срок до 22.12.2022.
Исполнитель в письмах от 23.12.2022 N 54/с, N 55/с, N 56/с уведомляет Заказчика о направлении структурных методических рекомендаций и отчетных материалов по Контракту.
Письмом от 24.12.2022 N 57с Исполнитель сообщает Заказчику, что замечания в части представления не более 2-х вариантов структуры методических рекомендаций устранены и направлены ранее, письмом от 23.12.2022 N 56/с.
Исполнитель в ответ на письмо Заказчика от 20.12.2022 N ДА/8529-08 направленном документы и информация, подтверждающие опыт работы и квалификацию экспертов (письмо от 26.12.2022 N 59/с).
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 4.3 Контракта, Заказчиком осуществлена проверка результатов отчетной документации, представленной Исполнителем, на соответствие требованиям и условиям Контракта, по результатам которой вынесено заключение от 27.12.2022, содержащее перечень замечаний по разделам Технического задания, вследствие чего Заказчиком сделан вывод, что Услуги, подлежащие исполнению по Контракту оказаны Исполнителем не в полном объеме.
Вместе с тем Исполнитель письмом от 28.12.2022 N 60/с направил на согласование Заказчику материалы по каждому разделу Технического задания. Письмом от 28.12.2022 N 61/с Исполнителем направлен протокол разногласий на ранее принятое Заказчиком заключение от 27.12.2022, а письмом от 30.12.2022 N 62/с Исполнителем направлен ответ на Решение.
При этом на заседании Комиссии установлено, что ответы от Заказчика на ранее направленные письма, в адрес Исполнителя не поступали.
Кроме того, представителем Исполнителя на заседании Комиссии в полном объеме представлены видеоматериалы обучающих семинаров с участием привлеченных экспертов, видеоролики, а также презентации в соответствии с условиями Технического задания.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Исполнителем принимались меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "а" пункта 15 Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об АНО "НМЦ "СУВАГ" (ИНН: 7707575207), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2023 г. N 23/44/104/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023