Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Рязанское предприятие Промпласткомлект" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУ УГХ г. Кинешмы (далее - Заказчик), Администрацией городского округа Кинешма (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дисков щеточных для подметально - уборочных машин (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0133300010322000110) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего возможность увеличения цены контракта на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предусмотренной Заявителем.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 433 320 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.12.2022;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 20.12.2022;
7) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 5 участников закупки;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 7 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 266 833,80 руб.
Частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено что, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствие с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено преимущество в размере пятнадцати процентов при заключении контракта с организацией инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 12.01.2022 Заявитель признан уклонившимся от заключения Контракта, в связи с его не подписанием в установленные сроки по причине не предоставления увеличения цены контракта на пятнадцать процентов Заказчиком.
Согласно материалам дела 19.12.2022 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе в составе которой представлена, декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов (далее - Декларация),
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Декларация направляется Заказчику Оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Однако, вышеуказанный документ у Оператора электронной площадки отсутствует, в связи с чем не мог быть направлен Заказчику, вследствие чего Заказчиком не увеличена цена контракта на пятнадцать процентов.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рязанское предприятие Промпласткомлект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2023 г. N 28/06/105-23/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023