Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Судникова С.С. (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию и техническому обслуживанию здания центрального аппарата Заказчика (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008922000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно объединившим в один лот функционально и технологически не связанные между собой услуги.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 13.01.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.01.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 30.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 16 200 000 руб.;
4) сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 421 220,51 руб.;
5) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10904082440790020244;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2023;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) дата подачи ценовых предложений - 10.01.2023;
9) в период подачи ценовых предложений предложение о цене контракта подано 4 участниками Аукциона;
10) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 4 с минимальным предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 888 262,74 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один лот функционально и технологически не связанные между собой услуги, в результате чего ненадлежащим образом установлено требование к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования,в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта;на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по комплексному содержанию и техническому обслуживанию здания центрального аппарата Заказчика.
Согласно Извещению, Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к Постановлению N 2571.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил,что Заказчиком неправомерно объединены в один лот разные виды услуг,а именно комплексная уборка помещений и техническое обслуживание служебных помещений, поскольку регламент, функции, специфика выполнения услуг являются различными, не имеют функциональной и технической зависимости друг от друга, а также требуют наличия специалистов с разной квалификацией. Также в коде позиции Заказчиком неправомерно указан один код позиции ОКПД2 - 81.21.10.000 "Услуги по общей уборке зданий".
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что основным перечнем услуг, подлежащих оказанию в рамках исполнения государственного контракта, являются услуги по техническому обслуживанию служебных помещений,в связи с чем к участникам закупки должны предъявляться дополнительные требования в соответствии с позицией 14 приложения к Постановлению N 2571.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили,что выбор кода ОКПД 81.21.10.000 осуществлен Заказчиком ввиду того,что услуги по содержанию и уборке помещений и прилегающей территории являются основной частью услуг, обязательных к исполнению по государственному контракту. Кроме того, оказываемые услуги функционально и технологически связаны между собой, в связи с чем имеют характер комплексных услуг в рамках исполнения обязательств по одному контракту.
Также представители Заказчика представили сводную таблицу стоимости работ и услуг, согласно которой, услуги по содержанию и уборке помещений и прилегающей территории составляют 13 076 843,62 руб. в год, что составляет 80,7% от максимального значения цены контракта.
Таким образом, учитывая, что основными услугами, оказываемыми в рамках исполнения государственного контракта являются услуги по содержанию и уборке помещений и прилегающей территорий, Заказчиком в Извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571.
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих установить, что Заказчиком, неправомерно в один объект закупки объединено оказание услуг по комплексной уборке помещений и техническому обслуживанию служебных помещений,а также не представлено доказательств, свидетельствующих о том,что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Решением Комиссии ФАС России от 16.01.2023 по делу
N 28/06/105-33/2023 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении срока оплаты выполненных работ по государственному контракту.
На основании Решения Заказчику выдано предписание от 16.01.2023 по делу N 28/06/105-33/2023 (далее - Предписание) об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Судникова С.С. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34
Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленному нарушению выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 16.01.2023 по делу N 28/06/105-33/2023, по данному решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 16.01.2023 по делу N 28/06/105-33/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2023 г. N 28/06/105-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023