Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "ЮК Гарант" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию и техническому обслуживанию здания центрального аппарата Заказчика (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008922000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) противоречивые требования к наличию гарантийных обязательств по государственному контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 13.01.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.01.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещние размещено в ЕИС - 30.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 16 200 000 руб.;
4) сумма цен единиц товара, работы, услуги - 1 421 220,51 руб.;
5) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10904082440790020244;
6) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.01.2023;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) дата подачи ценовых предложений - 07.12.2022;
9) в период подачи ценовых предложений предложение о цене контракта подано 4 участниками Аукциона;
10) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 4, с минимальным предложением о сумме цен единиц товара, работы, услуги в размере 888 262,74 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Извещении установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам по контракту.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Извещению Заказчиком установлено следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
Пунктом 7 описания объекта закупки Извещения установлено требование о наличии гарантий качества на техническое обслуживание предоставленного оборудования.
Подпунктами 7.1 и 7.2 пункта 7 описания объекта закупки Извещения определены обязанности исполнителя в отношении предоставленных гарантий качества, а также срок действия гарантий качества.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что гарантия качества необходима для случаев, при которых может потребоваться ремонт или частичная замена оборудования. Вместе с тем предположить вероятность возникновения и возможный объем таких аварийных ситуаций не представляется возможным.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну,не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 6.4 проекта государственного контракта Извещения установлено, что оплата услуг производится ежемесячно по факту оказанных услуг, в течение 10 рабочих дней с даты размещения в ЕИС электронного документа о приемке, подписанного Заказчиком усиленной электронной подписью.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта Извещения ненадлежащим образом установлен срок оплаты выполненных работ по государственному контракту, что нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮК "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения
Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.01.2022 по делу N 28/06/105-33/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2023 г. N 28/06/105-33/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023