Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ "ЦОУМТС МВД России" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Царьсейф" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Царьсейф" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуального рациона питания (Закупка в рамках ГОЗ) (номер извещения в ЕИС - 0373100056022000575) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 713 770 руб.
Между Заказчиком и ООО "Царьсейф" заключен государственный контракт от 07.09.2022 N 2222188205752772209336700/0373100056022000575 (далее - Контракт), цена которого составила 2 713 770 руб.
Согласно дополнительному соглашению N 1 к Контракту цена Контракта составляет 2 800 000 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ООО "Царьсейф" обязуется поставить грузополучателю товар - индивидуальный рацион питания (далее - Товар), в количестве и ассортименте, указанном в разделе 15 Контракта (далее - Спецификация), согласно техническим характеристикам, указанным в разделе 16 Контракта (далее - Технические характеристики),в сроки, установленные Контрактом, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленного товара.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок исполнения
ООО "Царьсейф" обязательств по поставке Товара в полном объеме -до 01.12.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что Товар в адрес грузополучателя ООО "Царьсейф" не поставлен.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что ООО "Царьсейф" в регламентированный Контрактом срок Товар в адрес Заказчика не поставлен, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.12.2022
N ЦС/ОПС-11212 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 23.12.2022 в 13:59 (МСК).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 23.12.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95
Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что ООО "Царьсейф" в десятидневный период осуществлена попытка поставки Товара, вместе с тем Товар не принят, по причине несоответствия Товара условиям Контракта и техническим характеристикам.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Царьсейф" нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 10.01.2023.
Представителем ООО "Царьсейф" на заседании Комиссии не представлено информации и документов, подтверждающих принятие
ООО "Царьсейф" мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу,что информация об ООО "Царьсейф" подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Царьсейф" (119121, Москва, Девичьего Поля пр-д, д. 4, ИНН: 7704339843; генеральный директор - Артюхов Р.Н., ИНН: 321500227683), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Царьсейф" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.01.2023 |
12.01.23 |
10.01.23 |
0 |
10.01.23 |
17.01.23 |
16.01.23 |
0 |
19.01.23 |
19.01.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2023 г. N 23/44/104/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023