Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инфофарм" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении БУЗ Республики Алтай "Республиканская больница" (далее - Заказчик), Минэкономразвития Республики Алтай (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+[Сульбактам] на 2023 г. www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0177200000922005023) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение в размере 0,00000000001, а также ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 13.01.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.01.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 880 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 0,11 руб;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2022;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 28.12.2022;
8) в период проведения Аукциона ценовые предложения подавали 8 участников закупки;
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего ценовое предложение в размере 0,00000000001 руб. а также ненадлежащим образом осуществившего процедуру подачи ценовых предложений.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно подпункту "а", "б", "в" пункта 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений, минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений формирует протокол подачи ценовых предложений размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 статьи 49 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
В соответствие с протоколом подачи ценовых предложений от 28.12.2022 N ЦПА1 Комиссией установлено, что Заявителем подано ценовое предложение в размере 0,00000000001 руб.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 28.12.2022 процедура подачи ценовых предложений осуществлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, кроме того ценовое предложение Заявителя подано в размере 0,00000000001 в соответствии с частью 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.
При этом, Оператор электронной площадки сообщил, что в ЕИС направлен Протокол с технической ошибкой, ввиду того, что поданное ценовое предложение Заявителя в размере 0,00000000001 руб. система округлила к ближайшему целому числу 0,00 руб.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 28.12.2022 надежность функционирования программно-аппаратных средств, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Оператором электронной площадки выявленное нарушение устранено, поскольку протокол подачи ценовых предложений от 28.12.2022 N ЦПА1 отменен и опубликован новый протокол подачи ценовых предложений от 28.12.2022 N ЦПА2.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инфофарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 17.01.2023 по делу N 28/06/105-9/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2023 г. N 28/06/105-9/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023