Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Муштатовой Е.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Муштатовой Е.М. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 31.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение тематических исследований специального программного обеспечения программного модуля-информационно-коммуникационной системы Секретарь-Директор из состава программы для электронной вычислительной машины "Мобильный офис руководителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", шифр "Исследование СД" (номер извещения в ЕИС - 0173100009522000124) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 500 000 руб.
Между Заказчиком и ИП Муштатовой Е.М. заключен государственный контракт от 20.09.2022 N 22401.9990090019.22.12 (далее - Контракт), цена которого составила 2 487 500 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что ИП Муштатова Е.М. по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по проведению тематических исследований специального программного обеспечения программного модуля - информационно-коммуникационной системы Секретарь-Директор из состава программы для электронной вычислительной машины "Мобильный офис руководителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", шифр "Исследование СД" (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Услуги оказываются
ИП Муштатовой Е.М. в соответствии с требованиями технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта (далее - Техническое задание).
На основании подпункта "б" пункта 3.2 Контракта ИП Муштатова Е.М. обязана предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств,в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
На основании пункта 4.1 Контракта Услуги должны быть оказаны
ИП Муштатовой Е.М в срок до 15.12.2022.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил,что в целях обеспечения контроля за исполнением Контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3.4 Контракта, Заказчиком письмами от 22.09.2022
N 92130/22 и от 27.09.2022 N 94090/22 в адрес ИП Муштатовой Е.М. направлялись приглашения для участия в совещаниях. При этом официальный ответ от ИП Муштатовой Е.М. в адрес Заказчика не поступал.
ИП Муштатова Е.М. или её уполномоченное лицо на совещаниях отсутствовали без объяснения причин.
В ходе исполнения Контракта Заказчиком в адрес ИП Муштатовой Е.М. направлена претензия от 19.10.2022 N 105575/22 (далее - Претензия) с требованием в срок до 25.10.2022 включительно принять меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
В ответ на Претензию ИП Муштатова Е.М. письмом от 21.10.2022 N 033 направлен запрос на выплату авансового платежа в течение 3 рабочих дней с даты получения ответа, а также запрос на предоставление коммерческих предложений от специализированной организации, имеющей необходимые лицензии, в соответствии с внутренним регламентом выполнения работ по тематическим исследованиям специального программного обеспечения и разработке параметров настройки общесистемного программного обеспечения и средств защиты информации от несанкционированного доступа, реализация которых необходима для обеспечения возможности использования специального программного обеспечения в системе с развернутой подсистемой защиты информации.
Комиссией установлено, что Заказчиком выплачен авансовый платеж
ИП Муштатовой Е.М. в размере 1 243 750 руб., что подтверждается платежным поручением от 25.10.2022 N 740459.
Согласно письму от 09.11.2022 N 114610/22 Заказчик сообщил
ИП Муштатовой Е.М, что содержание представленного ИП Муштатовой Е.М. плана-графика оказания услуг не соответствует требованиям Технического задания, что ставит под угрозу исполнение Контракта, и указывает на то, что предоставление коммерческих предложений от специализированной организации не относится к обязанностям Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии дополнительно пояснил, что письмом от 09.11.2022 N 114610/22 Заказчик проинформировал
ИП Муштатову Е.М. о проведении 11.11.2022 совещания об исполнении Контракта и необходимости принятия участия в указанном совещании,однако официальный ответ от ИП Муштатовой Е.М. не поступал. ИП Муштатова Е.М. или уполномоченное ей лицо на совещании отсутствовали без объяснения причин.
Письмом от 15.12.2022 N 45 ИП Муштатовой Е.М. направлен запрос на продление срока оказания услуг до 25.12.2022.
В соответствии с вышеизложенным, а также учитывая срок действия Контракта, Заказчиком в адрес ИП Муштатовой Е.М. направлена претензия от 16.12.2022 N 130732/22 с требованием в срок до 19.12.2022 включительно принять меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.7 Контракта расторжение Контракта возможно по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-11, 12.1,12.2, 13-19, 20.1, 20.2, 21-23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что ИП Муштатовой Е.М. в регламентированный Контрактом срок Услуги не оказаны, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.12.2022 N 132045/22 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 20.12.2022 в 17:20 (МСК).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 20.12.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95
Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Муштатовой Е.М. нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 09.01.2023.
ИП Муштатова Е.М. на заседание Комиссии не явилась, явку представителей не обеспечила, доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не представила.
Кроме того, Комиссией установлено, что информация об ИП Муштатовой Е.М. содержится в Реестре в связи с ненадлежащим исполнением иных государственных контрактов.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу,что информация об ИП Муштатовой Е.М. подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Муштатовой Е.М. ИНН: 631703827842, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Муштатовой Е.М. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информац ии в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.01.2023 |
11.01.23 |
11.01.23 |
0 |
11.01.23 |
18.01.23 |
17.01.23 |
0 |
20.01.23 |
20.01.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 января 2023 г. N 23/44/104/27
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023