Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008619 "Поставка флюорографа цифрового на основе рентгенозащитной кабины",
УСТАНОВИЛА:
30.12.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008619 "Поставка флюорографа цифрового на основе рентгенозащитной кабины" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала победителем закупки участника с идентификационным номером 2 ООО
"МЕДРЕНСЕРВИС", что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заявителя, присутствующие при рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представители ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиками по данному совместному Аукциону являются ГУЗ СО "Вольская РБ", ГУЗ СО "Пугачевская РБ", ГУЗ СО "Балашовская РБ", ГУЗ СО "Петровская РБ", ГУЗ СО "Балтайская РБ", ГУЗ СО "Калиниская РБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 877 333,36 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано две заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "Прогресс"; заявка с идентификационным номером 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС".
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", предложивший наименьшую цену контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что победителем закупки в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно победителем предложено к поставке оборудование Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005, РУ: от 05 октября 2017 года N ФСР 2010/07862 модель в исполнении 1 на базе ренгтенозащитной кабины с характеристиками: "Размер матрицы детектора, пикселей: 3072 х 3072"; "Размер рабочего поля, мм х мм: 427 х 427"; "Изменение количества электричества, мАс, в диапазоне: От 2 до 250". По мнению Заявителя, предлагаемые победителем характеристики товара не соответствуют руководству по эксплуатации на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП (на базе напольного штатива) ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005, размещенному на сайте Росздравнадзора.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка флюорографа позиция КТРУ 26.60.11.113 "Аппараты рентгенографические".
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится информация о наименовании, характеристиках и значении характеристик товаров, требуемых к поставке, в частности:
N |
Характеристика(параметр) |
Значение |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений |
|
1.Флюорограф цифровой |
||
1.1. |
Флюорограф цифровой на основе рентгенозащитной кабины предназначен для профилактических и диагностических исследований органов грудной клетки. Аппарат обеспечивает диагностику заболеваний легких, грудного отдела позвоночника, ребер, сердца. |
Наличие |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 56312-2021 для проведения необходимого спектра исследований |
1.2. |
Вариант исполнения: стационарный, цифровой флюорограф на основе рентгенозащитной кабины с приёмником на основе плоскопанельного цифрового матричного детектора |
Наличие |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.5.1.1 - п.5.1.3 ГОСТ Р 56312-2021 |
|
2. Цифровой приемник рентгеновского изображения (ЦПРИ) |
||
2.1. |
Размер матрицы детектора, пикселей |
Не менее 3000 х 3000 |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.7.1 ГОСТ Р 57084-2016 |
2.2. |
Размер рабочего поля, мм х мм |
Не менее 420х420 |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.7.1 ГОСТ Р 57084-2016 |
|
3. Рентгеновское питающее устройство (РПУ) |
||
3.1. |
Изменение количества электричества, мАс, в диапазоне |
От не более 2 до не менее 250 |
Установлено Заказчиком в соответствии с п.6.5 ГОСТ Р |
|
|
|
56312-2021 |
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям,
предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано две заявки: заявка с идентификационным номером 1 ООО "Прогресс", заявка с идентификационным номером 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС". Все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения.
Победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предложивший наименьшую цену контракта.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в составе заявки предложил к поставке товар Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-713279752005 в исполнении 1: на базе рентгенозащитной кабины (РУ N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017) с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки:
N |
Характеристика (параметр) |
Значение |
Значения характеристик (параметров) товара, предлагаемого к поставке участником закупки |
|
4. Флюорограф цифровой |
|
|
|
Флюорограф цифровой на основе рентгенозащитной кабины предназначен для профилактических и диагностических исследований органов грудной клетки. Аппарат обеспечивает диагностику заболеваний легких, грудного отдела позвоночника, ребер, сердца. |
Наличие |
Наличие |
|
Вариант исполнения: стационарный, цифровой флюорограф на основе рентгенозащитной кабины с приёмником |
Наличие |
Наличие |
|
на основе плоскопанельного цифрового матричного детектора |
|
|
5. Цифровой приемник рентгеновского изображения (ЦПРИ) | |||
|
Размер матрицы детектора, пикселей |
Не менее 3000 х 3000 |
3072 х 3072 |
|
Размер рабочего поля, мм х мм |
Не менее 420х420 |
427 х 427 |
Рентгеновский излучатель с рентгеновской диафрагмой и световым указателем поля облучения | |||
|
Изменение количества электричества, мАс, в диапазоне |
От не более 2 до не менее 250 |
От 2 до 250 |
В качестве подтверждения соответствия предлагаемого товара победителем в составе заявки приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017.
По мнению Заявителя, предлагаемые победителем характеристики товара "Цифровой флюорограф (Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой)" (на базе напольного штатива) ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 не соответствуют руководству по эксплуатации, размещенному на сайте Росздравнадзора, а именно согласно руководству по эксплуатации "максимальное количество электричества 150 мАс", "размер рабочего поля 390_5 х 390_5", "размер матрицы детектора 2402 х 2402", что не соответствует установленным Заказчиками в описании объекта закупки характеристикам флюорографа цифрового на основе рентгенозащитной кабины, а именно "Размер матрицы детектора, пикселей: 3072 х 3072"; "Размер рабочего поля, мм х мм: 427 х 427"; "Изменение количества электричества, мАс, в диапазоне: От 2 до 250".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" пояснил, что ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предложило к поставке "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 в исполнении 2 - на базе напольного штатива, указав в заявке характеристики "Размер матрицы детектора, пикселей: 3072 х 3072"; "Размер рабочего поля, мм х мм: 427 х 427"; "Изменение количества электричества, мАс, в диапазоне: От 2 до 250".
Довод Заявителя о наличии в заявке ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара является необоснованным в связи со следующим.
Согласно пояснениям ООО МЕДРЕНСЕРВИС, Заявитель основывался на информации, содержащейся в Руководстве по эксплуатации. Таким образом, номинальное значение параметра сравнивалось со значением этого же параметра, ограниченного заводскими настройками программного обеспечения флюорографа.
Вывод заявителя о наличии в заявке ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" недостоверных сведений основан на сравнении информации о значениях предложенных характеристик, включенных Заказчиком в описание объекта закупки (Приложение N1 к извещению) и в Технические требования (Приложение N2 к проекту контракта), с данными, содержащимися в электронном образе "Руководства по эксплуатации" - эксплуатационного документа, размещенного в Реестре медицинских изделий на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru.
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ 2.114-2016 "ЕСКД. Технические условия" именно ТУ являются конструкторским документом, содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке.
ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) содержит все возможные диапазоны и ограничения параметров медицинского изделия, в пределах которых производитель вправе выпускать конкретное изделие исходя из параметров, заданных заказчиком.
Руководство по эксплуатации, в свою очередь, в соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" - это документ, предназначенный для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующий условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
ТУ охватывает все возможные варианты и параметры изготовления медицинских изделий, а руководство по эксплуатации содержит сведения в отношении конкретного медицинского изделия, для которого выпущено это руководство по эксплуатации.
Стоит отметить, что на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru размещено регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017 на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 в исполнениях: исполнение 1 - на базе рентгенозащитной кабины; - исполнение 2 - на базе напольного штатива. Вместе с тем размещенное Руководство по эксплуатации распространяется только на Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113-001-713279752005 в исполнении - на базе напольного штатива.
Однако это не означает, что Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" (флюорограф цифровой) по ТУ 26.60.11.113001-71327975-2005 в исполнение 1 - на базе рентгенозащитной кабины не подлежит распространению в силу отсутствия размещенного на сайте Росздравнадзора руководства по эксплуатации. Отсутствие в Реестре медицинских изделий эксплуатационных документов не исключает возможности и способности производителя изготовить и поставить изделие с требуемыми техническими характеристиками.
Следует также отметить, что на сайте Росздравнадзора размещено Руководство по эксплуатации не в полном объеме, в частности, отсутствует лист 5, предшествующий листу 6 с текстом, который цитирует заявитель жалобы.
В качестве доказательства наличия указанных в заявке характеристик товара представитель ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" представил технические условия ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 от 10.07.2017 на "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ", согласно которым оборудование имеет следующие характеристики: минимальное количество электричества - 2 мАс, максимальное количество электричества - 250 мАс; размер рабочего поля - 427х427 мм, размер матрицы детектора - 3072 х 3072 пикселей.
В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закон об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
Указанный Порядок определен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление Правительства N1416).
Согласно пункта 4 Постановления Правительства N 1416 техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия разработчик, производитель (изготовитель) медицинского изделия или уполномоченный представитель производителя (изготовителя) (далее - заявитель) представляет либо направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации медицинского изделия, а также документы, указанные в пункте 10 Постановления Правительства N 1416.
В пункте 10 Постановления Правительства N 1416 указано, что для государственной регистрации медицинского изделия представляются в том числе следующие документы: сведения о нормативной документации на медицинское изделие; техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
На основании комплексного толкования указанных выше норм права законодательство разделяет понятия технической (технические условия) и эксплуатационной (инструкции по применению и руководство по эксплуатации) документации, а часть 3 статьи 38 Закона об основах охраны о здоровья граждан прямо указывает на необходимость совместного применения данных документов. (Аналогичный вывод содержится в постановлении Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу А32-1564/2019).
Согласно пояснениям представителя ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" технические условия ТУ 26.60.11.113-001-71327975-2005 от 10.07.2017 на "Аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ" являются составной частью регистрационного досье на аппарат рентгеновский цифровой для пульмонологии АРЦП "МЕДИПРОМ", который зарегистрирован в установленном законом порядке, что подтверждается имеющимся в деле регистрационным удостоверением N ФСР 2010/07862 от 05.10.2017. Содержание технических условий, в том числе использованные производителем формулировки при определении спорных технических характеристик и функций, являлись предметом экспертизы и по итогам ее проведения выдано регистрационное удостоверение. Иными словами, документами, регламентирующими возможности изготовления изделия, его исполнения, комплектацию, являются технические условия (ТУ) и действующая нормативная документация для данного вида продукции, что подтверждается сведениями, содержащимися в регистрационных удостоверениях.
В соответствии с пп. "г" п. 10 Постановления Правительства N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. Как следует из пп. "а" п. 54 Постановления Правительства N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Таким образом, эксплуатационная документация производителя на медицинское изделие составляется при регистрации медицинского изделия.
Кроме того, представителя ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" представил письмо производителя ООО "МОСРЕНТГЕНПРОМ" (исх. От 20.12.2022 N 1/354), согласно которому в случае участия ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" в электронном аукционе N 0860200000822008619 и последующего заключения контракта с Заказчиками Аукциона на поставку флюорографа, АРЦП "МЕДИПРОМ" в исп. 2 будет изготовлен в соответствии с нормативно-технической документацией на аппарат, в полном соответствии с требованиями к функциональным и техническим характеристикам, установленными для объекта закупки Заказчиками.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, в составе заявки участником закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" предложен товар с характеристиками, соответствующими описанию объекта закупки. При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности вовремя, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Аукционная комиссия должна располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность Единой комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
На момент рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" у Аукционной комиссии каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений комиссия не располагала.
Таким образом, основания для признания заявки с идентификационным номером заявки 2 ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" несоответствующей требованиям Извещения на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у Аукционной комиссии не имелось.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Прогресс" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008619 "Поставка флюорографа цифрового на основе рентгенозащитной кабины" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 января 2023 г. N 064/06/48-10/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023