Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" о включении ИП
в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100008622000006 "Капитальный ремонт фасадов здания, находящихся по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жук, 58А" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100008622000006 "Капитальный ремонт фасадов здания, находящихся по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жук, 58А" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона. Заказчиком Аукциона является ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 406 757,06 рубля.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1 заявка ИП Н.А. (далее ИП, Исполнитель) признана соответствующей требованиям Аукциона.
11.11.2022 Заказчик и ИП заключили контракт N 57/К на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания, находящихся по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жук, 58А (далее -Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется собственными силами, своевременно на условиях настоящего Контракта выполнить работы по капитальному ремонту фасада здания находящегося по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жук, 58А" (далее - Работы) в соответствии с Приложением N 1 (Описание объекта закупки), Приложением N 2 (Сметная документация), и сдать их результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего Контракта.
Согласно п.п. 3.1, 3.2 Контракта срок выполнения работ, в течении 28 календарных дней с даты заключения Контракта. Дата начала работ по настоящему Контракту является дата заключения настоящего Контракта.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что ИП Н.А. были выполнены работы не в полном объеме, в связи с чем Заказчик был вынужден расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Заказчиком было зафиксировано нарушения условий Контракта, допущенные Подрядчиком, а именно зафиксированы факты невыхода Подрядчика на объект, в следствии чего были составлены акты: (N17 от 06.12.2022 г.; N16 от 05.12.2022 г.; N15 от 02.12.2022 г.; N14 от 01.12.2022 г.; N13 от 30.11.2022 г.; N12 от 29.11.2022 г.; N11 от 28.11.2022 г.; N10 от 24.11.2022 г.; N9 от 23.11.2022 г.; N8 от 22.11.2022
г.; N7 от 21.11.2022 г.; N6 от 18.11.2022 г.; N5 от 17.11.2022 г.; N4 от 16.11.2022 г.; N3 от 15.11.2022 г.; N2 от 14.11.2022 г.; N1 от 11.11.2022 г.)
Также был составлен акт N1 обследования объекта, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Академика Жук, д. 58А, от 12.12.2022 в ходе которого было установлено, что Подрядчиком не выполнены работы по монтажу утеплителя, штукатурке и окраски в объеме 520 кв.м., а также Подрядчиком не выполнены работы по монтажу отливов в объеме 18.39 кв.м., парапетов в объеме 70.26 кв.м., по штукатурке и облицовке цоколя в объеме 60,9 кв.м.
Согласно пояснениям Заказчика в срок, установленный для выполнения работ до 09.12.2022 указанные работы не выполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
13.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 14.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 14.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Подрядчик не устранил.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 25.12.2022.
Представители ИП Н.А. пояснили, что Подрядчик не мог закончить выполнение работ по причине низких температур воздуха. Кроме того между Подрядчиком и Заказчиком был составлен Акт N 3 обследования объекта от 11.01.2023, согласно которому Подрядчиком было выполнено больше половины работы.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Подрядчик в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ИП Н.А. от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И
ЭПИДЕМИОЛОГИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" в отношении ИП Н.А., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 января 2023 г. N 64-2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023