Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "БЕРКАНА МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008629 "Поставка перчаток одноразовых на 2023 год для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА",
УСТАНОВИЛА:
10.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БЕРКАНА МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008629 "Поставка перчаток одноразовых на 2023 год для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно допустила к участию заявку победителя закупки ООО "МЕДИАНА".
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 081 656,10 рублей.
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно допустила к участию заявку победителя закупки ООО "МЕДИАНА".
28.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещен проект контракта. В соответствии с Приложением N 1 к проекту Контракта по позициям 3,4 поставляются Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные производителя ООО "ВИТЕКС".
В соответствии со сведениями, размещенными в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации Перчатки хирургические "ДиаКлассикR" латексные стерильные одноразовые неопудренные натуральный латекс имеют товарный знак "ДиаКлассикR", также данная информация подтверждается регистрационным удостоверением N ФСР 2011/12251 от 13.05.2022, в соответствии с Приложением к которому указаны виды исполнения, в том числе: - хирургические "ДиаКлассикR" опудренные и неопудренные, из натурального или синтетического латекса следующих типоразмеров: 6; 6,5; 7; 7,5; 8; 8,5; 9.
Заявитель полагает, что в составе заявки победителя товарный знак отсутствовал, в связи с чем заявка ООО "МЕДИАНА" подлежала отклонению.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 NИЭА1 следует, что победителем закупки признана заявка с идентификационным номером 9 (заявка ООО "МЕДИАНА").
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" по позициям 3 и 4 к поставке требуются Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные размером 7,5 и 8.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. "а" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно приложению N3 к извещению о проведения Аукциона "Заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Приложением, должна содержать следующие информацию и документы:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
2.1. Требование к содержанию, составу заявки: Характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Информация, предусмотренная пунктом 2.1 настоящего Приложения, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком
Участник закупки вправе оформить предложение в отношении предлагаемого участником закупки товара в соответствии с Приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" или по своему усмотрению, но в соответствии с Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и Извещением об осуществлении закупки".
По позиции 3 и 4 описания объекта закупки в составе заявки победителя предложен товар Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные производителя ООО "ВИТЕКС" (РУ N ФСР 2011/12251 от 13.05.2022).
По позиции 3 и 4 описания объекта закупки в составе заявки победителя приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N
2760\5\2022 от 16.09.2022.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1-8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством
Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Письмом ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения" наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного учреждения, в составе заявки победителя предложен товар Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные производителя ООО "ВИТЕКС" (РУ N ФСР 2011/12251 от 13.05.2022), приложена выписка из реестра российской промышленной продукции N 2760\5\2022 от 16.09.2022.
При этом, РУ, равно как и выписка из реестра российской промышленной продукции являются частью заявки участника закупки. Рассмотрение представленных участниками закупки документов в составе заявки осуществляется Единой комиссией в совокупности.
В РУ и в выписке из реестра российской промышленной продукции содержится указание на товарный знак предлагаемого участником закупки товара "ДиаКлассикR".
Законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязательная форма заявки на участие в закупке, не определено каким способом участник закупки указывает товарный знак в составе заявки.
Извещение об осуществлении закупки (инструкция) не содержит запрета на подобное примененному ООО "Медиана" указание в составе заявки информации о товарном знаке.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не возлагает на комиссию по осуществлению закупок каких-либо обязанностей, направленных на проверку достоверности представленных участником закупки информации и (или) документов.
Исходя из этого, обязанность проверять заявку на наличие недостоверной информации является правом, а не обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
Согласно пояснению представителя Уполномоченного учреждения, при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. Для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Таким образом, действия Единой комиссии по признанию соответствующей извещению об Аукционе заявки ООО "МЕДИАНА" не противоречат законодательству о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БЕРКАНА МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822008629 "Поставка перчаток одноразовых на 2023 год для нужд ГУЗ "САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 января 2023 г. N 064/06/48-16/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023