Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" о включении АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860300004522000022 "Выполнение проектных работ (рабочая документация) по объектам технического перевооружения сети газопотребления" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
09.01.2023 МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860300004522000022 "Выполнение проектных работ (рабочая документация) по объектам технического перевооружения сети газопотребления" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 999,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.10.2022 NИЭА1 заявке АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ" (далее-Общество, Подрядчик) присвоен второй порядковый номер.
25.10.2022 Заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.10.2022 NППУ20_1 в отношении участника, заявке которого присвоен первый порядковый номер.
07.11.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N 22 на выполнение проектных работ (рабочая документация) по объектам технического перевооружения сети газопотребления (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектные работы (рабочая документация) по объектам технического перевооружения сети газопотребления, указанные в Задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
Согласно п. 2.1. Контракта срок выполнения работ - Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и завершить выполнение работ не позднее 19 декабря 2022 года.
Согласно п.2.4 Контракта Подрядчик обязуется к установленному Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
В срок до 29.12.2022 Обществом результаты работ в адрес Заказчика не представлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Принятие сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, осуществляется в порядке, установленном частями 8-11, 13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
29.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
29.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 29.12.2022.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2023.
Согласно пояснениям Общества, АО НТЦ "ТехноЭксперт" добросовестно выполняло все принятые обязательства по исполнению контракта.
Подготовленные проекты по 4 из 5 объектов были направлены на согласование заказчику 12.12.2022 с целью после проведения данного согласования провести работы по получению положительных экспертиз промышленной безопасности данных объектов.
На поступившие 16.12.2022 замечания заказчика АО НТЦ "ТехноЭксперт" отправило свою аргументацию 19.12.2022. После этого заказчик никак не информировал заказчика о согласовании проектной документации до момента, когда общество узнало о размещении информации об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме этого, по одному объекту (котельной в п. Зоринский, г. Саратов), не смотря на запросы подрядчика, заказчик не предоставил необходимую информацию для разработки проекта, а также не продлил срок исполнения Контракта.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, направил информацию о включении АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ" в реестр недобросовестных поставщиков до даты расторжения контракта, что противоречит ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссией установлены обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением Заказчиком сроков направления информации о включении АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ" в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МКУ "Служба хозяйственного и транспортного обслуживания" в отношении АО НТЦ "ТЕХНОЭКСПЕРТ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 января 2023 г. N 64-9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023