рассмотрев жалобу ООО "Департамент стоматологии" на действия Единой комиссии ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона N
0360100030522001548 "Поставка оборудования для стоматологии N6",
УСТАНОВИЛА:
09.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент стоматологии" на действия Единой комиссии ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона N 0360100030522001548 "Поставка оборудования для стоматологии N6" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ООО "Департамент стоматологии" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе, а также незаконно отклонила заявку ООО "Департамент стоматологии".
Представитель ООО "Департамент стоматологии", присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 476 099.98 рублей.
Согласно доводу жалобы, Единая комиссия в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно признала заявку ООО "Департамент стоматологии" несоответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 3 (заявка Заявителя) отклонена по причине: 1) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 12 ст. 48, ч.2 ст.33 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ, а именно: в п. 3 в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" указано: Наименование товара "Стерилизатор паровой", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Габаритные размеры автоклава ДхШхВ, мм", требуемые значения (параметры) "Не более 475х632х443".
Участник закупки в представленной заявке не указал данный показатель, позволяющий определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям извещения об осуществлении закупки.
Участник предложил товар: Наименование товара "Стерилизатор паровой", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Габаритные размеры автоклава ДхШхВ, мм", характеристики предлагаемого участником закупки товара "Не более 632х475х443".
2) Непредставление участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 6 в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки
"ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указано: Наименование товара "Эндодонтический мотор", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Габаритные размеры (ШхВхГ), мм", требуемые значения (параметры) "Не более 107х196х107".
Участник предложил товар: Наименование товара "Эндодонтический мотор", наименование, функциональные, технические характеристики товара "Габаритные размеры (ШхВхГ), мм", характеристики предлагаемого участником закупки товара "107х107х197".
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пояснениям Заказчика, 28.12.2022 размещен протокол подведения итогов определения поставщика, согласно которому победитель аукциона отклонен за несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).
Также согласно пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком была допущена ошибка при описании объекта закупки, ошибочно перепутаны параметры длины, ширины и высоты (глубины). Необходимо обратить внимание на тот факт, что все отклонения заявок проходили в рамках одного торгового наименования: позиция 3 Автоклав "BTD23L-A" и позиция 6 эндомотор X-Svart plus, который соответствовал потребностям Заказчика.
ООО "Департамент стоматологии" при подачи заявки были указаны характеристики (габаритные размеры) двух предлагаемых к поставке товаров в строгом соответствии с паспортными данными. ООО "Департамент стоматологии" переставил в своей заявке значения ДхШхВ и ШхВхГ в том порядке, как это указано в паспортах, при этом общие габаритные размеры и остальные характеристики оборудования соответствовали требованиям технического задания.
Таким образом, заявка была отклонена в связи с тем, что характеристики товара были указаны согласно инструкциям по эксплуатации оборудования, но не в соответствии с описанием технического задания, а остальных участников отклонили за то, что они описали оборудование как в техническом задании, но в противоречие инструкциям по эксплуатации.
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки ООО "Департамент стоматологии" отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки установлено нарушение в действиях Заказчика при описании объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Департамент стоматологии" на действия Единой комиссии ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ при проведении электронного аукциона N 0360100030522001548 "Поставка оборудования для стоматологии N6" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И.РАЗУМОВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 января 2023 г. N 064/06/48-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023