Резолютивная часть объявлена 12 января 2023 г. Изготовлено в полном объеме 17 января 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Автодозор" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
_ |
||
Заказчик |
Комитет городского хозяйства города Курска |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069022000322 |
||
Объект закупки |
Содержание закрытых кладбищ города Курска: Никитского, Московского, Херсонского, Еврейского, Мусульманского, Стрелецкого, Казацкого и по проезду Светлый |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 511 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 13.12.2022 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.12.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: К-73276, К-73496 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: К-73276, К-73496 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9293022974, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок участников допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. заявке заявителя (идентификационный номер заявки К-73496) неправомерно присвоено 12 баллов по нестоимостному критерию "квалификация участников закупки", в связи с тем, что по показателям "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" и "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 0 баллов;
2. неправомерно определён победитель по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители уполномоченного учреждения возражали против доводов жалобы, также указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя заявила устное ходатайство о приобщении к материалам дела правового обоснования доводов жалобы.
Ходатайство представитель заявителя о приобщении к материалам дела правового обоснования доводов жалобы Комиссией Курского УФАС России удовлетворено.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Как установлено п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Вместе с тем, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.12.2022 не содержит порядок оценки заявок участников закупки, т.е. отсутствует изложение (описание) процесса оценки, отсутствует информация, каким образом комиссия по осуществлению закупок оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, и присвоила соответствующее количество баллов по критериям.
Заказчиком, уполномоченным учреждением порядок оценки заявок участников закупки, т.е. изложение (описание) процесса оценки, информация, каким образом комиссия по осуществлению закупок оценила представленные участниками закупки документы в составе заявки, в материалы дела также не представлено.
Как следует из пояснений представителей заказчика, уполномоченного учреждения рассмотрение и оценка заявок участников закупки осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курским УФАС России в силу ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, под оценкой заявок понимается действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...". Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией Курского УФАС России принято решение оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе..."
Учитывая изложенное, довод жалобы N1 не рассматривается и не подлежит оценке.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 24 ФЗ "О контрактной системе...", победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Порядок оценки заявок участников закупки устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Как подтверждается материалами дела, при рассмотрении вторых частей заявок участников комиссией по осуществлению закупки заявка победителя закупки (идентификационный номер заявки К-73276) была признана соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Частью 15 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 15 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, комиссией по осуществлению закупки каждой заявке на участие в закупке, вторые части которых были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, были присвоены порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта.
Как следует из протокола подведения итогов от 28.12.2022, заявке участника с идентификационным номером К-73276 на участие в закупке был присвоен первый номер.
При таких обстоятельствах, действия комиссии по осуществлению закупок при определении победителя закупки соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
В связи с изложенным, довод жалобы N2 не нашел подтверждения материалами дела.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России было установлено следующее.
Частью 1 ст. 1 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Конкуренция при осуществлении закупок в соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе..." должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно подпункту "а" п. 30 порядка оценки заявок участников закупки, установленного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" нестоимостного критерия "квалификация участников закупки" установлено следующее: "1. Перечень специалистов и иных работников, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки:
1) Водитель с соответствующим допуском работы на автовышке - 1 чел.
2) Водитель с удостоверением оператора крано-манипуляторной установки (КМУ) - 1 чел.
3) Водители - 2 чел
4) Водитель с удостоверением тракториста-машиниста категории и разряда соответствующего мощности погрузчика с отметкой "водитель погрузчика"
5) Тракторист - 1 чел.
6) Рабочие с допуском работы на высоте - 3 чел.".
Как следует из пояснений представителя заказчика, в случае если участником закупки были представлены информация и документы о специалисте как о работнике, являющимся специалистом одновременно с замещением из перечня специалистов и иных работников, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, одним работником, то при оценке заявок комиссией по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" будет присвоено 0 баллов, исходя из того, что по мнению заказчика, количество специалистов должно соответствовать количеству единиц техники.
При этом, как подтверждается материалами дела, вышеизложенный подход к рассмотрению и оценке заявок участников конкурса в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению об осуществлении закупки) отсутствует.
Отсутствие каких-либо разъяснений, уточнений, ссылок на такой подход к рассмотрению и оценки заявок может привести при определенных обстоятельствах к манипулированию комиссией по осуществлению закупок, что повлияет на присвоение баллов, и как следствие на порядок определения победителя, что не соответствует принципам контрактной системы, определенным в ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, извещение об осуществлении закупки в части определения порядка оценки заявок участников неполное, носит неоднозначный характер, условия участия непрозрачные, что может в зависимости от ситуации повлиять на результаты торгов.
Цель прозрачности при осуществлении закупок, при таких условиях может быть не достигнута, что косвенно позволят ООО "Автодозор" не согласиться с результатами оценки.
Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о неоднозначности сформулированных положений порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению об осуществлении закупки), которые позволяют при наступлении определенных обстоятельств начислять баллы при оценке заявок участников так, как это необходимо заказчику, что дает возможность комиссии по осуществлению закупок манипулировать на этапе оценке заявок участников.
Таким образом, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению об осуществлении закупки) сформирован с нарушением требований ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункту "а" п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
При таких обстоятельствах, заказчик при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункту "а" п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", подпункту "а" п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604, являются существенными, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автодозор" необоснованной.
1.1. Жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Признать заказчика - Комитет городского хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" нарушившими требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Выдать заказчику - Комитету городского хозяйства города Курска, уполномоченному учреждению - Муниципальному казенному учреждению "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Радышевскую В.А.
5. Передать материалы дела N046/06/48-1/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/48-1/2023
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 12 января 2023 года
Изготовлено в полном объеме 17 января 2023 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
М.В. Волкова Т.Ю. Чарочкина В.А. Радышевская |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 12.01.2023 по делу N046/06/48-1/2023, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автодозор" (далее - ООО "Автодозор") на действия комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ"), заказчика - комитета городского хозяйства города Курска и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного конкурса N0344300069022000322, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - комитету городского хозяйства города Курска, уполномоченному учреждению - МКУ "ЦЗРСИ", комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки АО "РАД", устранить нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "а" п. 30 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", допущенные при проведении электронного конкурса N0344300069022000322, для чего в срок до 31.01.2023:
2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного конкурса (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном конкурсе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном конкурсе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном конкурсе.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/48-1/2023;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном конкурсе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном конкурсе.
6. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 января 2023 г. N 046/06/48-1/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023