Резолютивная часть объявлена 13 января 2023 года Изготовлено в полном объеме 18 января 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла N 27 имени А.А. Дейнеки" (далее - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 27 имени А.А. Дейнеки") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000222009699 |
||
Объект закупки |
Услуга по организации питания обучающихся |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 179 944 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
12.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
28.12.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 1, 2 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9926967636, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении вторых частей заявок участников допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно заявке заявителя (идентификационный номер заявки 2) неправомерно присвоено по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" присвоено 0 баллов
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела, возражал против доводов жалобы, указал, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- уполномоченное учреждение, представленных в материалы дела возражало против доводов жалобы, также указало, что действия конкурсной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Материалами дела подтверждается, что Заказчиком по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в п.2.1 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок извещения об осуществлении закупки установлено:
"Для принятия детализирующего показателя оценки учитывается:
1. Исполненный договор (договоры) предмет которого, сопоставим с предметом контракта "Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях", заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
подтверждающий документ исполнения договора (договоров)-
2. Акт** (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
**Последний Акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненный участником закупки с учетом правопреемства либо соисполнения (в случае наличия в заявке подтверждающих документов) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке участника в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
В случае предоставления неполного пакета документов или предоставления документов, оформленных с нарушением требований, предъявляемых к таким документам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при несоответствии сумм в договоре (контракте) и акте выполненных работ (оказанных услуг), либо документа, представленного не в полном объеме, начисление баллов по такому документу не производится".
В соответствии с подпунктом "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Как установлено п. 3 ч. 13 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать, в том числе, присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Как следует из официального сайта ЕИС, уполномоченным учреждением 29.12.2022 размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.12.2022 NПРОII1.
По мнению представителей заказчика, уполномоченного учреждения рассмотрение и оценка заявок участников закупки осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения участником ( с идентификационным номером заявки 2) в составе заявки в подтверждении опыта "представлен Договор N 59/2020-223-С от 17.08.2020 соисполнения на оказание услуг по организации гарантированного питания в муниципальных образовательных учреждениях Одинцовского городского округа , согласно которому общая стоимость услуг составила 182 170 960 руб. 50 коп., а также акты сдачи-приемки оказанных услуг NN 09/2020 от 30.09.2020 г., 10/2020 от 30.10.2020 г., 11/2020 от 30.11.2020 г., 12/2020 от 25.12.2020 г. со стоимостью исполненных обязательств на общую сумму 163 713 406 руб. 60 коп.,
Как следует из письменной позиции заявителя, изложенной в жалобе: "предоставлен договор соответствующим всем установленным требованиям, так как представленный договор, подтверждает наличие необходимого опыта, и соответствует требованиям о сроках и сумме, но исполнен частично.
Цена договора на момент его заключения составляла 182 170 960,50 рублей со сроком оказания услуг с 01.09.2020 г. по 31.12.2020 г. Поскольку объем услуг был действительно изменен в связи с тем, что у Заказчика отсутствовала потребность в услугах, стоимость исполненных обязательств составила 163 713 406,60 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок конкурса от 29.12.2022 заявителю по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" присвоено 0 баллов по следующим основаниям: "участником предоставлены документы, предусмотренные п. "в" ч. 28 Постановления N 2604, пп. 2 п. 2.1 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок, а именно:
1) исполненный договор;
2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Цена оказанных услуг, согласно представленному договору, не соответствует приложенным актам приемки оказанных услуг.
Таким образом, документы в составе заявки участника предоставлены не в полном объеме и не со всеми приложениями".
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Курским УФАС России в силу ч. 12 ст. 99, ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, под оценкой заявок понимается действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 6 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе...", рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Частью 12 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...". Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссией Курского УФАС России принято решение оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе..."
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается и не подлежит оценке.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс" необоснованной.
1.1. Жалобу в отношении результатов оценки заявок на участие в закупке по нестоимостному критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 4 ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе...", оставить без рассмотрения, в соответствии с положениями ч.12 ст.99, ч.6 ст.106 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Дело N046/06/48-8/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 января 2023 г. N 046/06/48-8/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023