Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
ООО "Аймед", уведомленного надлежащим образом,
ГБУЗ НСО "ДГКБ N1", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Аймед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600, размещенного в ЕИС 15.12.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 247 592, 84 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аймед" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 28.12.2022 г. аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО "Аймед" на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 и п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), а именно, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, участник закупки предложил к поставке товары производства ООО "РЕАМЕД", Россия. При этом, товары данного производителя не являются совместимыми с оборудованием заказчика, что подтверждается информационным письмом производителя.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе ссылается на заключение ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора, в соответствии с которым комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты для гематологических анализаторов М-30, производства компании Mindray (Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Эликтроникс Ко., Лтд), для гематологических анализаторов серии "ВС" являются взаимозаменяемыми.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Аймед" от заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" поступили следующие возражения.
В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что расходные материалы должны быть совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.
При этом, совместимость расходных материалов с конкретным оборудованием вправе определять только производитель данного оборудования. В случае использования несовместимого расходного материала заказчику не гарантируется нормальная работа оборудования и получение достоверных результатов.
В качестве подтверждения данного довода заказчиком было представлено письмо производителя N22-524 от 17.11.2022 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 ФЗ N44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком установлено, что расходные материалы должны быть совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.
При этом, в заявке ООО "Аймед" предложен к поставке товар - комплект реагентов "Юни-Гем" для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006 производства ООО "РЕАМЕД", Россия. Также в заявке указано, что данные реагенты совместимы с гематологическим анализатором Mindray BC-3600, имеющимся у заказчика.
В разъяснениях ФАС России от 10.06.2013 г. опубликованных на официальном сайте ФАС России указано, что в соответствии с заключением ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора комплект реагентов "Юни-Гем" и реагенты для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray ("Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.") для гематологических анализаторов серии "BC" являются взаимозаменяемыми. Данная позиция ФАС России не противоречит письму Росздравнадзора N09-С-571-1414 от 05.02.2016 г., так как в данном письме указано, что возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведения экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Вместе с тем, из вышеуказанных разъяснений ФАС России следует, что взаимозаменяемость реагентов "Юни-Гем" и реагентов для гематологических анализаторов М-30 производства Компании Mindray ("Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд."), для гематологических анализаторов серии "BC" была установлена ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предлагаемый в заявке ООО "Аймед" к поставке товар соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аймед" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" при проведении электронного аукциона N0351300123922000338 на поставку расходных материалов для гематологического анализатора Mindray BC-3600 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившими требования п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 января 2023 г. N 054/06/49-41/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023