Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области - ___ (по доверенности), ___ (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" - ___ (по доверенности), ___ (по доверенности), ___ (по доверенности),
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" - ___ (директор), ___ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" на действия заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 7 000 000,00 руб,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" с жалобой на действия заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, участник закупки с заявкой N 30 необоснованно признан победителем открытого конкурса в электронной форме, так как в качестве подтверждения своей квалификации им представлены фиктивные договора, либо договора, заключенные с аффилированным лицом, услуги по которым фактически не оказывались. Таким образом, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия необоснованно признала участника N30 победителем закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Исследовательская компания "Эс Ай Эс Корпорейшн" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В составе заявки N 30 по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было представлено 84 договора на общую сумму 141 330 450,00 рублей. При этом, среди представленных договоров были контракты, которые заключены в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и сведения о которых конкурсная комиссия в ходе проведения оценки конкурсных заявок проверила на предмет надлежащего исполнения в ЕИС, так и договоры гражданско-правового характера. Каких-либо оснований для сомнений в подлинности представленных договоров конкурсная комиссия не имела.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
Порядок оценки, предусмотренный ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки).
Согласно п.24 Порядка оценки для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.25 Порядка оценки для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 данного Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен следующий нестоимостной критерий оценки конкурсных заявок: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Показателем оценки по критерию оценки "квалификация участников закупки" установлено наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта. При этом установлен детализирующий показатель - общая цена исполненных участником закупки договоров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке N30 (ООО "ГЭПИЦЕНТР-2") представлено 84 контракта. Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что часть из представленных контрактов заключены в рамках Закона о контрактной системе, при этом, информация о надлежащем исполнении указанных контрактов в соответствии со ст.103 данного закона размещена в ЕИС.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участником закупки N30 представлены надлежащие сведения о контрактах, подтверждающие опыт оказания услуг, соответствующий закупке. Также податель жалобы не представил каких-либо доказательств фиктивности представленных победителем закупки контрактов. Предметом рассмотрения жалобы не могут быть результаты оценки конкурсных заявок по нестоимостным критериям. В свою очередь, фиктивность представленных победителем закупки договоров не следует из материалов жалобы или каких-либо иных источников. Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эс Ай Эс Корпорейшн" на действия заказчика - Министерства региональной политики Новосибирской области и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000622008791 на оказание услуг по проведению социологических опросов в рамках мониторинга общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 января 2022 г. N 054/06/48-39/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023