Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
ГБУЗ НСО "ССМП" уведомленного надлежащим образом;
ООО "РЕНТА", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕНТА" (ИНН 6679140619, 620134, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, оф. 212) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300043122000158 на поставку комплектующих к АИВЛ,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ССМП" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕНТА" (ИНН 6679140619, 620134, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, оф. 212) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300043122000158 на поставку комплектующих к АИВЛ.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 21.11.2022 г. между заказчиком и ООО "РЕНТА" был заключен контракт N392/22.
В соответствии с п.3.6 контракта срок поставки товара до 01.12.2022 г.
05.12.2022 г. поставщик поставил часть товара, указанного в контракте. Данный товар был принят заказчиком.
09.12.2022 г. заказчик направил претензию поставщику. Данная претензия была проигнорирована поставщиком.
20.12.2022 г. заказчик направил претензию поставщику. Данная претензия была проигнорирована поставщиком.
27.12.2022 г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение заказчика 27.12.2022 г. размещено в ЕИС.
В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.
В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ N44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 27.12.2022 г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 10.01.2023 г.
10.01.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения с требованием о представлении пояснений об исполнении контракта, однако ООО "РЕНТА" каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.
Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку ООО "РЕНТА" не был поставлен в полном объеме товар, а также не представлены пояснения о наличии объективных причин, препятствовавших исполнению контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "РЕНТА" недобросовестно подошло к исполнению контракта.
Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "РЕНТА" (ИНН 6679140619, 620134, г. Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, оф. 212), об участнике, директоре - Либановой Ольги Александровне (ИНН 450126301217) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона N0351300043122000158 на поставку комплектующих к АИВЛ, сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
М.А. Заргаров |
Члены Комиссии
|
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 декабря 2022 г. N РНП-54-30
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023