Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБОУ гимназии N622 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель), уведомленных о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33807-ЭП/22 от 28.12.2022) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов, крылец, окон здания, ГБОУ гимназия N 622 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу Выборгское шоссе д.7, корп.2, лит. А (извещения N 0172200004622000138) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004622000138. Начальная (максимальная) цена контракта - 63 729 690,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении противоречивых сведений.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со ст. 708 ГК РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: проект контракта.
Согласно п. 8.4 ч.1 ст. 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с данным Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.
Таким образом, на основании норм ГК РФ и Закона о контрактной системе, вышеуказанными условиями Проекта контракта заказчиком установлены как сроки выполнения работ, так и сроки отдельных этапов исполнения контракта.
Проектом Контракта (Приложение N5 к Извещению) установлено:
"3.2.1. Срок выполнения отдельных этапов работ по настоящему контракту определен Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к контракту), перечнем этапов выполнения работ и исполнения (этапа) контракта (Приложение N 7 к контракту)."
Кроме того, Проект Контракта содержит Приложение N2 - "График выполнения работ", в котором выделено три этапа выполнения работ, а также Приложение N2 - "Перечень этапов выполнения работ и исполнения (этапов) контракта", в котором также выделено три этапа выполнения работ с указанием стоимости этапов.
Пунктом 4.2. Проекта Контракта предусмотрено, "Цена каждого этапа согласно Перечню этапов выполнения работ и исполнения (этапа) контракта (Приложение N 7 к контракту) устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт".
Пунктом 4.9. Проекта Контракта предусмотрено, "Оплата по контракту выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения Контракта осуществляется Заказчиком по казначейской системе оплаты в пределах цены Контракта, в соответствии со Сметой Контракта, с учетом графика выполнения работ и фактически выполненных Подрядчиком объемов работ, в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, согласно графику приема поручений на оплату расходов, не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке в электронной форме (далее - документ о приемке)".
При этом в Извещении указано следующее: "Контракт не разделен на этапы исполнения контракта".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в Извещении, в Графике оплаты и в Проекте контракта противоречивые сведения относительно этапов исполнения контракта и порядка оплаты выполненных работ, нарушают ч. 3 ст. 7 (ч. 1 ст. 34, п. 8 ч.1 ст.42) Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Изучив Проект контракта, Комиссия пришла к выводу, что указанный довод не соответствует действительности, так как разделом 5 Проекта контракта (Приложение N5 к Извещению) "Права и обязанности сторон" установлены положения, предусмотренные ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
3. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 (ч. 1 ст. 34,п. 8 ч.1 ст.42) Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2023 г. N 44-24/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023