Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святого Великомученика Георгия" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Виека проект" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33770-ЭП/22 от 28.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для модернизации ГрЩУ-1 и ГрЩУ-2 (извещение N 0372200258522000195),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации для модернизации ГрЩУ-1 и ГрЩУ-2 (извещение N 0372200258522000195) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 591 767,08 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Виека проект".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Виека проект" заключен государственный контракт N 330/ОГЗ от 08.06.2022 на сумму 169 946,68 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 10.2 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 09.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Виека проект".
Из представленных Заказчиком документов Комиссия УФАС установила следующее.
В соответствии с которым Исполнитель обязуется оказать Заказчику Услуги по разработке проектно-сметной документации для модернизации ГрЩУ-1 и ГрЩУ-2 (далее - Услуги).
В соответствии с п.3.2. Контракта Услуги оказываются с даты заключения Контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней.
В соответствии с пунктом 4.4.5. Контракта Исполнитель обязан письменно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах невозможности оказания услуг не позднее 5-ти рабочих дней с момента наступления этих обстоятельств.
Замечания, изложенные в письме Заказчика от 17.10.2022 N 1011, претензии от 17.11.2022 исх. 1127 не устранены.
В соответствии с п. 5.1. Контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов исполнения настоящего Контракта в части их соответствия условиям настоящего контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
При проведении экспертизы СПб ГБУ "Стройкомплект" были выявлены замечания и направлены в адрес Участника 30.11.2022.
На дату вынесения решения замечания не устранены, обязанности, установленные Контрактом, Исполнителем не оказаны.
На основании изложенного, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 12.11.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Виека проект" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.12.2022.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Представитель ООО "Виека проект" на заседании Комиссии УФАС пояснил, что Согласно пункта 1.1. Контракта В соответствии с Контрактом Исполнитель обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, оказать Заказчику Услуги по разработке проектно-сметной документации для модернизации ГрЩУ-1 и ГрЩУ-2, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, Северный пр., д.1, литер А (далее - Услуги) в соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 1 к Контракту), Расчета цены Контракта (Приложение N 2) в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Заказчик принять их результат и оплатить.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта Исполнитель обязуется оказать Услуги с даты заключения Контракта в течение 60 (шестидесяти) календарных дней.
Руководствуясь изложенным выше, Исполнитель своевременно преступил к исполнению принятых на себя обязательств по Контракту, а именно к разработке проектно-сметной документации для модернизации ГрЩУ-1 и ГрЩУ-2.
В дальнейшем в адрес Заказчика направлена проектно-сметная документация.
17.10.2022 Исполнителем получены замечания, направленные Заказчиком по результатам рассмотрения полученной проектно-сметной документации.
Исполнителем по результатам представленных замечаний проектно-сметная документация переработана, учитывая все пожелания Заказчика.
25.10.2022 Исполнителем была направлена откорректированная проектно-сметная документация с учетом замечаний, представленных Заказчиком от 17.10.2022.
17.11.2022 Исполнителем получена Претензия от Заказчика, а также дополнительные устные пожелания Заказчика к проектно-сметной документации.
23.11.2022 Исполнителем была направлена откорректированная проектно-сметная документация с учетом замечаний Заказчика.
СПб ГУ "СТРОЙКОМПЛЕКТ" проведен анализ полученной проектно-сметной документации, разработанной ООО "Виека проект".
По результатам проведенной проверки в адрес Исполнителя направлены замечания Исх. N 2916 от 29.11.2022, которые были устранены Участником.
Исполнителем подготовлена доработанная проекта-сметная документация и направлена в адрес Заказчика с ответом на решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту, письмом Исх. N 32-44/22 от 15.12.2022.
В указанном ответе Исполнитель просил Заказчика провести приемку направленной проектно-сметной документации и отменить, не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Указанное выше, также характеризует общество как добросовестного Исполнителя, так как на протяжении действия Контракта ООО "Виека проект" предпринимались активные действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств.
При этом необходимо отметить, что согласно информации, размещенной на портале, решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по Контракту вступило в законную силу 23.12.2022.
Однако, Заказчиком в адрес Исполнителя замечания по разработанной проектно-сметной документации направлены лишь, 24.12.2022, соответственно Исполнитель был лишен возможности исправить выявленные недочеты и завершить работы по Контракту.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о невключении ООО "Виека проект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Однако на заседание Комиссии УФАС ООО "Виека проект" не представило доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника при исполнении условий Контракта, а также не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении Аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
При этом, представленные Заказчиком на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник надлежащим образом не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "Виека проект" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Виека проект" (125367, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево, Полесский пр-д, д. 16, СТР. 1, этаж/помещ. 2/I, ком./офис 37/В1Э), ИНН: 7733371880, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Гнездилов Виктор Николаевич, ИНН: 480405661138; сведения об учредителях (участниках) юридического лица; Гнездилова Екатерина Олеговна, ИНН; 637592575274, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Виека проект" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.12.22 |
29.12.22 |
28.12.22 |
0 |
28.12.22 |
11.01.23 |
10.01.23 |
0 |
13.01.23 |
13.01.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2023 г. N РНП-78-19/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023