Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПАРИТЕТ" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 33778-ЭП/22 от 28.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по реализации проекта водоснабжения и канализации спасательной станции N 2 Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200084222000099),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 14.09.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реализации проекта водоснабжения и канализации спасательной станции N 2 Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200084222000099) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 741 024,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.09.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ПАРИТЕТ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ПАРИТЕТ" заключен государственный контракт N 100 от 07.10.2022 на сумму 1 741 024,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 8.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством, письменно уведомив об этом Подрядчика, и потребовать возмещения причиненных убытков в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта:
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракту или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным;
- если отступления в выполненной работе от условий Контракта или иные недостатки в ее результате, обнаруженные при приемке выполненной работы, в установленные Заказчиком сроки не были устранены Подрядчиком либо являются существенными и неустранимыми;
- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный Заказчиком разумный срок требования Заказчика об устранении недостатков;
- если задержка в сроках выполнения работ Подрядчиком составляет более 7 (семи) дней с даты истечения срока выполнения работы;
- при иных нарушениях условий Контракта, признаваемых Заказчиком существенными, в том числе настоящим Контрактом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ПАРИТЕТ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по реализации проекта водоснабжения и канализации спасательной станции N 2 Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" (далее - Работы) по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, г. Сестрорецк, Угольный островок, д. 55 лит. А. кадастровый номер земельного участка: 78:38:1111805:26 (далее - Объект) в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 4.3 Контракта установлены сроки выполнения Работ:
Начало работ - с даты передачи объекта для производства работ. Заказчик должен передать, а Подрядчик принять объект по акту передачи объекта для выполнения работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения контракта.
Срок завершения строительно-монтажных работ - не позднее 20.11.2022, срок сдачи объекта в эксплуатацию - не позднее 02.12.2022.
Объект был передан Участнику по акту передачи от 10.10.2022.
В нарушение условий Контракта Участник не приступил к выполнению Работ на Объекте.
02.12.2022 в адрес Участника была направлена претензия N 02-1018/22-0-0 с требованием проинформировать о сроках исполнения Контракта и предъявить результат выполненных Работ.
Однако по состоянию на 15.12.2022 Участник так и не приступил к выполнению Работ, претензию Заказчика оставил без ответа.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик пришел к выводу, что Участник уклонился от выполнения Работ по Контракту, допустил просрочку исполнения Контракта.
Таким образом, Участник не выполнил обязательства по Контракту в полном объеме.
На основании изложенного, Заказчик, руководствуясь ч. 2 ст. 715 ГК РФ и п.п. 2.1, 4.5, 8.7 Контракта, ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ПАРИТЕТ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика ввиду следующих обстоятельств:
При заключении Контракта Заказчиком была передана проектная документация. Перед началом производства Работ было проведено совещание на площадке СПб ГКУ "Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга" в г. Сестрорецке, с привлечением технического надзора. По итогам совещания были выявлены следующие моменты:
1. Не соответствие проекта и локального сметного расчёта в части монтажа системы водоснабжения.
2. В проектно-сметной документации отсутствует раздел по устройству локальной сети канализации.
Так как для выполнения вышеуказанных работ необходимо было вносить изменения в проектно-сметную документацию, потребовалось бы дополнительное время для согласования данного проекта.
ООО "ПАРИТЕТ" предложило продлить сроки выполнения Контракта, так как существующий проект требовал кардинальных изменений, что было обозначено в письме N 82 от 12.12.2022.
Представитель Участника полагает, что в сложившейся ситуации, ответственность за некорректный проект целиком лежит на технических службах Заказчика. В связи с тем, что выполнение Работ по выданной Участнику проектно-сметной документации не представлялось возможным, ООО "ПАРИТЕТ" предложило Заказчику расторжение Контракта по обоюдному согласию сторон, без применения штрафных санкций. Однако Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "ПАРИТЕТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем представитель Участника на заседание Комиссии УФАС не представил доказательств добросовестного поведения ООО "ПАРИТЕТ" в рамках исполнения Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ПАРИТЕТ", ИНН: 7816726431; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Кожевых Владимир Ильич, ИНН: 220404139704, сведения об учредителях (участниках) юридического лица: Кожевых Илья Александрович, ИНН: 220404139888, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПАРИТЕТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.12.22 |
30.12.22 |
28.12.22 |
0 |
28.12.22 |
11.01.23 |
10.01.23 |
0 |
13.01.23 |
13.01.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 января 2023 г. N РНП-78-27/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2023