Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района" (далее - Заказчик):
Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Конструктор" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34086-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по уборке территорий, не имеющих ведомственной принадлежности внутригородского муниципального образования Колпинского района Санкт-Петербурга, на 2023 год, г. Колпино (извещение номер 0172200002122000241) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 17.11.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200002122000241. Начальная (максимальная) цена контракта - 64 548 757,77 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Пунктом 3.32 Административного регламента предусмотрено, что по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае если после окончания перерыва изменился состав комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
12.01.2023 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, по окончании которого ее состав не изменился.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч.10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Согласно п. 2 ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки размещает протоколы, предусмотренные ч.ч. 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм законодательства на рассматриваемом этапе деятельности по публичному заказу в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (последовательность проверочных действий, обоснование промежуточных выводов и результатов) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Протокол N 0172200002122000241/307-УО рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке размещен в единой информационной системе 29.12.2022 и содержит следующую информацию в отношении заявки Заявителя:
"- по пункту 1.1 Таблицы 2 начислено 0,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по шкале оценки из п.3 Раздела II (с учетом положений п.2 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
Начисление баллов по этому детализирующему показателю производится только в случае факта отсутствия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подтвержденного наличием в составе заявки документов, установленных п.2 Раздела III "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
В первой части заявки участником закупки не представлены документы, подтверждающие отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.
- по пункту 2.1 Таблицы 2 начислено 0,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по шкале оценки из п.3 Раздела II (с учетом положений п.3 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
Представленные по данному детализирующему показателю информация и подтверждающие документы не соответствуют ни нормальному, ни повышенному, ни высокому значению детализирующего показателя, поскольку:
а) В первой части заявки не представлена информация (и подтверждающие документы) о наличии у участника закупки инвентаря для ручной работы по уборке территории (бензопил, газонокосилок, подрезчиков/бензотримеров, мётел, лопат, ломов, грабель);
б) В первой части заявки не представлена информация (и подтверждающие документы) о наличии у участника закупки спецодежды/униформы для выполняющих ручную уборку территории сотрудников (костюмов (утепленных), костюмов (летних), ботинок (утепленных)/сапогов (утепленных), ботинок (летних)/полуботинок (летних), костюмов сигнальных, перчаток/рабочих рукавиц).
в) В первой части заявки участником закупки представлена информация о наличии в аренде необходимой специализированной технике для механизированной уборки территории. Приложены электронные образы 11-ти договоров аренды спецтехники. При этом, спецтехника из договоров N43/22 от 01.12.2022 и N44/22 от 01.12.2022 к оценке не принимается (по каждому из них: согласно договору арендодателем является индивидуальный предприниматель, однако согласно акту приема-передачи спецтехники (приложение к договору) арендодателем является общество с ограниченной ответственностью). Таким образом, к оценке принимается спецтехника только из 9-ти договоров аренды, в том числе: 15 универсальных уборочных машин, 16 грузовых автомобилей, 11 погрузчиков/фронтальных погрузчиков.
- по пункту 3.1 Таблицы 2 начислено 0,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по формуле из п.3 Раздела II (с учетом положений п.4 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
В первой части заявки участником закупки представлена информация об общей цене исполненных договоров/контрактов (139 393 722,64 руб.). Подтверждающие документы представлены.
, где: = 200 000 000,00 руб., = 4 741 337 000,94 руб., = 139 393 722,64 руб.
Поскольку Xi < , то согласно п.21 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604), по данному детализирующему показателю присваивается балл в размере, предусмотренном для (т.е. 0,00 баллов).
- по пункту 3.2 Таблицы 2 начислено 100,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по формуле из п.3 Раздела II (с учетом положений п.5 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
В первой части заявки участником закупки представлена информация об общем количестве исполненных участником закупки договоров/контрактов (33 договора/контракта). Подтверждающие документы представлены.
, где: = 10 договоров/контрактов, = 15 договоров/контрактов, = 33 договора/контракта
Поскольку Xi > , то согласно п.21 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N2604), по данному детализирующему показателю присваивается балл в размере, предусмотренном для (т.е. 100,00 баллов).
- по пункту 3.3 Таблицы 2 начислено 1,71 баллов: начисление баллов осуществлялось по формуле из п.3 Раздела II (с учетом положений п.6 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
В первой части заявки участником закупки представлена информация о наибольшей цене одного из исполненных участником закупки договоров/контрактов (30 078 611,40 руб.). Подтверждающие документы представлены.
, где: = 12 000 000,00 руб., = 1 066 776 084,82 руб., = 30 078 611,40 руб.
Таким образом, по этому детализирующему показателю оценки заявке присваивается 1,71 баллов (БХi = 1,71).
- по пункту 4.1 Таблицы 2 начислено 0,00 баллов: начисление баллов осуществлялось по шкале оценки из п.3 Раздела II (с учетом положений п.7 Раздела III) "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (Приложения N 4 к Извещению).
Представленные по данному детализирующему показателю информация и подтверждающие документы не соответствуют ни нормальному, ни повышенному, ни высокому значению детализирующего показателя, поскольку:
а) В первой части заявки не представлена информация (и подтверждающие документы) о сотруднике (с высшим профессиональным (техническим или инженерно-экономическим) образованием и стажем работы на руководящих должностях не менее 1 года), работающем у участника закупки и предлагаемом в качестве руководителя;
б) В первой части заявки представлена информация (и подтверждающие документы) о 41 подсобных рабочих, работающих у участника закупки и предлагаемых для выполнения работ по ручной уборке территории.
в) В первой части заявки представлена информация о 10 сотрудниках, работающих у участника закупки и предлагаемых в качестве водителей специализированной техники. Подтверждающие документы представлены. При этом, согласно подтверждающим документам стаж управления транспортным средством категории "C": у 9-ти сотрудников - более 5 лет, у 1 сотрудника - менее 5 лет.
г) В первой части заявки представлена информация о 12 сотрудниках, предлагаемых в качестве трактористов-машинистов (трактористов) и имеющих водительское удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и стаж управления не менее пяти лет. Подтверждающие документы представлены. При этом, согласно подтверждающим документам у участника закупки работает только 11 сотрудников (факт работы у участника закупки 1-го из 12-ти сотрудника не подтвержден)".
Таким образом, вопреки доводам Заявителя протокол N 0172200002122000241/307-УО рассмотрения и оценки вторых частей заявок содержит исчерпывающий перечень информации, регламентированный требованиями ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе. При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Конструктор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2023 г. N 44-63/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023