Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГКУЗ Детский туберкулезный санаторий "Жемчужина" (далее - Заказчик):
ООО "Айтек" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 34059-ЭП/22 от 30.12.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку светозвукового оборудования для актового зала в 2022 году (извещение N 0372200209322000100),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.10.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку светозвукового оборудования для актового зала в 2022 году (извещение N 0372200209322000100) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 841 869,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Айтек".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Айтек" заключен государственный контракт N 0372200209322000100 от 24.10.2022 на сумму 4 841 869,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 14.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Айтек".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку светозвукового оборудования для актового зала (далее - Товар) после регистрации Контракта в Реестре контрактов по заявке Заказчика в течение 10 рабочих дней, но не позднее 01.12.2022 (п. 3.1 Контракта).
В Спецификации (Приложение N 2 к Контракту) по всем позициям поставляемого Товара указана страна происхождения Товара - Российская Федерация.
05.12.2022 Заказчиком была проведена экспертиза поставленного Участником Товара, по результатам которой было подтверждено нарушение условий Контракта. При проведении экспертизы установлено, что Участником была предоставлена недостоверная информация о стране происхождения Товара. Страной происхождения каждой единицы поставленного Товара является Китайская Народная Республика.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.12.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Айтек" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 28.12.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика ввиду следующих обстоятельств:
В ходе исполнения Контракта Участнику стало известно о невозможности поставки видеопроектора Optoma ZU920TST ввиду задержки отгрузки Товара поставщиком Optoma Europe Ltd, связанной с геополитической обстановкой, а также усложнением ряда логистических и таможенных процедур. Данный факт подтверждается информационным письмом, полученным от Optoma Europe Ltd 20.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
24.10.2022 на электронную почту представителя Заказчика igor_chernih@mail.ru были направлены письма, в которых Участник, в соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, сообщил о возникших сложностях в поставке Товара и предлагал осуществить замену видеопроектора Optoma ZU920TST на аналогичный. Участник предложил на замену лазерный проектор Barco [G62-W11 Black] + объектив короткофокусный Barco G LENS (WUXGA 0.75-0.95:1) для проекторов серии RLS W6L/G60-серии [R9801840], а также указал, что страной происхождения Товара на замену является Бельгия.
28.10.2022 в 11:56 от представителя Заказчика было получено письмо на электронную почту Участника с согласованием замены данной позиции Товара.
Заказчик согласился на поставку Товара иностранного происхождения.
В соответствии с полученной информацией, Участник укомплектовал Товар и осуществил отгрузку непосредственно по адресу Заказчика, что подтверждается транспортной накладной N 2551269 с отметкой о принятии Заказчиком от 07.11.2022.
Сразу же после отгрузки товара Участник разместил на Официальном сайте документы о приемке, включающие единственную позицию "Мультимедийный комплекс для оснащения актового зала (Страна происхождения Российская Федерация)" (УПД N 28 от 07.11.2022; Акт приема-передачи товара; Счет на оплату N 180 от 06.11.2022).
23.11.2022 Участник направил в адрес Заказчика информационное письмо N 247 о том, что "Мультимедийный комплекс для оснащения актового зала", поставленный в рамках Контракта, произведен на территории Российской Федерации, как и указывалось ранее Участником в заявке на участие в Аукционе.
Однако 29.11.2022 Заказчиком был вынесен мотивированный отказ от приемки Товара. Заказчик указал на отсутствие у поставленного Товара паспорта и инструкции по эксплуатации на русском языке.
01.12.2022 с учетом требований Заказчика Участник направил в электронном виде инструкции по эксплуатации, а также паспорта изделий на русском языке для Товара, которое входит в состав "Мультимедийный комплекс для оснащения актового зала".
06.12.2022 в адрес Заказчика направлено письмо б/н, в соответствии с которым Участник согласно ст. 94 Закона о контрактной системе сообщил о невозможности поставки Товара в связи возникшими затруднениями и предложил, согласно п. 12.2 Контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторгнуть Контракт по соглашению сторон. Однако ответа на данное обращение от Заказчика не было получено.
14.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, указал на то, что Участник предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого Товара требованиям, указанным в извещении N 037220020932200010 от 05.10.2022 и документации о закупке, что позволило ООО "Айтек" стать победителем определения поставщика.
05.10.2022 ООО "Айтек" была подана заявка на участие в Аукционе. В рамках данной закупки ООО "Айтек" было дано согласие на поставку мультимедийного комплекса оборудования для оснащения актового зала, страной происхождения которого является Российская Федерация. Данный комплекс состоит из комплектующих, не имеющих страны происхождения.
Также, в Решении Заказчик указална то, что извещением установлен допуск к участию в Аукционе участника, заявки и окончательные предложения которых содержат предложения о поставке Товаров в соответствии с приказом Минфина N 126н от 04.06.2018.
По данному поводу представитель Участника сообщил, что преференции согласно Приказу Минфина N 126н от 04.06.2018 в отношении цены контракта не были применены в соответствии с п. 2 Приказа Минфина N 126н от 04.06.2018, так как ООО "Айтек" является единственным участником по закупке N 0372200209322000100, закупка является неконкурентной, в связи с чем электронный аукцион признается несостоявшимся.
25.12.2022 Участником было направлено в адрес Заказчика, а также размещено на Официальном сайте возражение на Решение Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Айтек" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку считает, что ООО "Айтек" не уклонялось от исполнения Контракта, все действия были направлены на надлежащее и своевременное исполнение обязательств по Контракту.
Вместе с тем представленные Заказчиком и Участником на заседание Комиссии УФАС документы свидетельствуют о том, что Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту надлежащим образом и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом Заказчиком Решении, послужившие основанием для принятия указанного Решения, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Представители Заказчика на заседании Комиссии УФАС настаивали на включении ООО "Айтек" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Айтек", ИНН: 7729579614; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Жестяков Дмитрий Викторович, ИНН: 772972496740, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Айтек" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
28.12.22 |
30.12.22 |
30.12.22 |
0 |
30.12.22 |
13.01.23 |
12.01.23 |
0 |
17.01.23 |
17.01.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 января 2023 г. N РНП-78-55/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2023