Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
МА МО Невский округ (далее-Заказчик):;
ИП Орехов В.Ю. (далее - Заявитель):;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 211-ЭП/23 от 09.01.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по допечатной подготовке, изготовлению, доставке и распространению печатной и полиграфической продукции для нужд муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципального округа Невский округ (извещение N 0172300001022000008) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного Конкурса размещено 09.12.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300001022000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 173 770,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились: в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) устано.влено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно п. 19 Положения об оценке заявок если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 Положения об оценке заявок если в случае, указанном в пункте 22 Положения об оценке заявок, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, во исполнение требований п. 17, п. 19 и п.п. 22-23 Положения об оценке заявок Заказчиком в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" должны быть однозначно установлены: перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке по указанной характеристике; шкала оценки заявок по указанной характеристике.
В электронном документе "Приложение 4 - Требования к содержанию, составу заявки.pdf" к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки":
"Если заказчик устанавливает максимально допустимое значение показателя путем установления к нему требования "не должен(-на) превышать", участник открытого конкурса в электронной форме должен в своем предложении о качестве в отношении услуги (вида услуги) должен указать числовое значение данного указываемого показателя, равное или менее числового значения, установленного заказчиком, и обязан перед числовым значением предлагаемого показателя написать "не более", при этом недопустимо для участника открытого конкурса в электронной форме указывать в предложении о качестве участника открытого конкурса в электронной форме по данному показателю формулировку требования "не должен(-на) превышать", "не будет превышать" и их производные.".
Согласно вышеуказанному положению следует, что комиссией по осуществлению закупок фактически будет оцениваться правильность соблюдения порядка заполнения предложения о качестве, а не его суть, так как данное положение не предусматривает возможность использования участниками в рассматриваемой части иных слов помимо "не более".
При установленных обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В электронном документе "Приложение 5 - Порядок рассмотрения и оценки заявки участника.pdf" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", который в свою очередь содержит следующий порядок оценки по детализирующему показателю оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров": "Заказчиком установлено предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 10000000,00 рублей, а также предельное максимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 25000000,00 рублей", по детализирующему показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров/кон трактов": "Заказчиком установлено предельное минимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 10 договоров/контрактов, а также предельное максимальное значение общего количества исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 25 договоров/контрактов", по детализирующему показателю оценки "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров/контракто": "Заказчиком установлено предельное минимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров/контрактов, которая составляет 400000,00 рублей, а также предельное максимальное значение наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров/контрактов, которая составляет 5000000,00 рублей.".
Начальная (максимальная) цена контракта по оспариваемой закупке составляет 2 172 770 рублей 00 копеек.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что для подтверждения наличия опыта оказания услуг, связанных с предметом контракта, участникам закупки надлежит представить опыт по признаку общей цены исполненных участником закупки контрактов (договоров) где предельное минимальное значение составляет 10 млн. рублей, предельное максимальное значение составляет 25 млн рублей.
Установление в настоящем порядке оценки предельного максимального значения, или предельного минимального значения, или предельного максимального значения и предельного минимального значения обусловлено потребностью (целью) заказчика в определении самого квалифицированного участника, но в то же время созданием конкуренции для субъектов малого и среднего предпринимательства. Установление предельного минимального значения общей цены исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 10 млн. рублей, а также предельного максимального значение общей цены исполненных участником закупки договоров/контрактов, которое составляет 20 млн рублей, исходил из следующего:
- предельное минимального значения общей цены исполненных договоров (контрактов) в размере 10 млн.руб. рассчитано пропорционально округленному в меньшую сторону значению начальной (максимальной) цене оспариваемой закупки (НМЦК 2172770 руб. при подготовке порядка оценки было округлено до 2 000 000 руб.).
- предельное максимальное значения общей цены исполненных договоров (контрактов) в размере 25 млн.руб. также рассчитано пропорционально округленному в меньшую сторону значению начальной (максимальной) цене оспариваемой закупки (НМЦК 2172770 руб. при подготовке порядка оценки было округлено до 5 000 000 руб.).
Обращаем внимание, что указанные общие суммы исполненных договоров (контрактов) принимаются к оценке в случае, если последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок (09 января 2023 года), то есть не ранее 09 января 2018 года.
Таким образом, Заказчик исходил из того, что для Заказчика будет наилучшим участником лицо, которое, к примеру, в последние пять лет ежегодно выпускал печатную продукцию по хотя бы одному договору (контракту) с ценой от 2 до 5 миллионов рублей (то есть цена принимаемых для оценки договоров (контрактов) заведомо ниже начальной (максимальной) цены контракта оспариваемой закупки).
Целью утверждения указанного порядка оценки является в том числе защита большого количества участников, имеющих средний опыт работы на соответствующем рынке, от очень крупных участников этого же рынка, имеющих крайне большой опыт, предоставление которого фактически не дает права на конкуренцию участникам со средним опытом работы.
Аналогично Заказчик возразил и в отношении довода относительно оспаривания минимальной цены одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов), которая составляет 400000,00 руб., предельного максимального значения наибольшей цены одного из исполненных контрактов в размере 5 000 000,00 руб. Указанные цены договоров (контрактов) составляют округленно от 20% НМЦК до 250% НМЦК, что позволяет принять к оценке заявок те договоры (контракты), которые выполняются типографиями с небольшим объемом работы.
В качестве доказательства необходимости установления именно таких предельных минимальных и максимальных значений цен исполненных договоров (контрактов), наибольших цен одного из исполненных договоров (контрактов) Заказчик прилагает выгрузку из ЕИС, произведенную по критериям:
- ОКПД2 18.12.19.190 (для определения аналогичных договоров (контрактов);
- Регион Заказчика - Санкт-Петербург (чтобы результаты выгрузки учитывали региональные особенности);
- статус контракта - исполнен (аннулированные или прекращенные договоры (контракты) Заказчику не интересны).
Как видно из предоставленных аналитических документов, полученных из ЕИС, договоры (контракты) с ориентировочной ценой до 350 000,00 руб. (400 000,00 руб.) обычно заключаются на выпуск отдельных видов полиграфической продукции типа блокнотов, брошюр, грамот и так далее. А вот в договорах (контрактах) с ценой свыше 400 000,00 руб. уже начинают появляться сведения о заключении заказчиками договоров (контрактов) на издание печатных изданий типа периодических газет или иных печатных периодических изданий. Контракты же с ценой более 5 000 000,00 руб. обычно заключаются на издание иной полиграфической продукции, не имеющей к газетам никакого отношения (например, договор на оказание услуг по печати материалов о германо-российских отношениях и их развитии в рамках мероприятий Российско-германского Форума "Петербургский диалог"' с ценой 6 000 000,00 руб.).
Данная статистическая информация также применима для обоснования использованных Заказчиком значений по общей цене исполненных участником закупки договоров (контрактов) и общем количестве исполненных участником закупки договоров (контрактов).
Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заявителем не представлено.
Таким образом спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Комиссия УФАС провела анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки и приходит к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
3. В соответствии с п.27. Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком в отношении критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателя "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании"; показатель оценки, детализирующий показатель оценки, "наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса" установлено следующее:
Начисление баллов производится в случае наличия в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса, соответствующих требованиям, установленным в настоящей графе.
1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).
2. К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
_
Участник закупки соответствует нормальному значению по детализирующему показателю "наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о наличии следующего оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса, а именно: 1 и более - офсетной печатной машины, предназначенной для выпуска широкого диапазона каталожной, журнальной, высокохудожественной продукции в широком диапазоне видов, запечатываемых материалов и тиражей; 1 и более - ламинатор, предназначенный для покрытия документов прозрачной пластиковой пленкой, для сохранения приятного вида, а также придания изображению на бумаге еще больше яркости и контраста; 1 и более - фальцевой машины, предназначенной для высокой скорости, продуктивно и правильно складывать листы бумаги, с учетом изначально заданных параметров; 1 и более - компьютер/ноутбук, предназначенный для обработки информации и документации.
Участник закупки соответствует повышенному значению по детализирующему показателю "наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса, а именно: 1 и более - офсетной печатной машины, предназначенной для выпуска широкого диапазона каталожной, журнальной, высокохудожественной продукции в широком диапазоне видов, запечатываемых материалов и тиражей; 1 и более - ламинатор, предназначенный для покрытия документов прозрачной пластиковой пленкой, для сохранения приятного вида, а также придания изображению на бумаге еще больше яркости и контраста; 1 и более - фальцевой машины, предназначенной для высокой скорости, продуктивно и правильно складывать листы бумаги, с учетом изначально заданных параметров; 3 и более - компьютера/ноутбука, предназначенных для обработки информации и документации; 1 и более - принтер/МФУ, предназначенный для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере на бумагу формата А4 и А3.
Участник закупки соответствует высокому значению по детализирующему показателю "наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса" при предоставлении им сведений и подтверждающих документов о наличие у участника электронного конкурса оборудования, необходимого для оказания услуг по предмету настоящего конкурса, а именно: 1 и более - офсетной печатной машины, предназначенной для выпуска широкого диапазона каталожной, журнальной, высокохудожественной продукции в широком диапазоне видов, запечатываемых материалов и тиражей; 1 и более - ламинатор, предназначенный для покрытия документов прозрачной пластиковой пленкой, для сохранения приятного вида, а также придания изображению на бумаге еще больше яркости и контраста; 1 и более - фальцевой машины, предназначенной для высокой скорости, продуктивно и правильно складывать листы бумаги, с учетом изначально заданных параметров; 5 и более - компьютеров/ноутбуков, предназначенных для обработки информации и документации; 2 и более - принтеров/МФУ, предназначенных для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере на бумагу формата А4 и А3.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в требованиях к используемому при оказании услуг товару евробуклеты различных типов установлено следующее:
- По товару с наименованием Евробуклет тип 1 установлен показатель Изготовление: Поверхность бумаги для изделия должна быть глянцевая либо поверхность бумаги для изделия должна быть матовая;
При этом, способы обеспечения глянцевости поверхности бумаги изделия Заказчиком не определены, что позволяет исполнителю использовать ламинатор.
Таким образом, из пояснений Заказчика следует, что порядок оценки в рассматриваемой части коррелируется с объектом закупки.
При таких данных, в отсутствие какого-либо обоснования неправомерности действий Заказчика по утверждению спорного порядка оценки, иное видение Заявителем методики оценки не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Спорный порядок оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при оказании услуг по объекту закупки.
Комиссия УФАС провела анализ оспариваемого Заявителем порядка оценки и приходит к выводу, что он не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Положению, направлен на выявление лучшего предложения по исполнению контракта, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
4. Комиссией УФАС на основании п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 23, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Орехова В.Ю. обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 января 2023 г. N 44-85/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2023