Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 33682-ЭП/22 от 27.12.2022) на действия Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт помещений 1-Н (2-этап) (извещение N 0172200005422000272) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса размещено 08.12.2022 единой информационной системе, номер извещения 0172200005422000272. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 496 456,38 рублей.
Заказчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА".
Организация, осуществляющая размещение: АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в противоречивом установлении Заказчиком требований к гарантии качества выполненных работ.
Изучив позицию Заявителя и возражения Уполномоченного органа, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к следующим выводам:
Разделом 5 Проекта контракта "Качество работ. Требования к гарантийному сроку выполненных работ и (или) объему предоставления гарантий качества работ, а также к гарантийному обслуживанию, порядок и сроки предоставления обеспечения гарантийных обязательств" предусмотрено, что "5.3. Гарантийный срок работ составляет 36 месяцев с даты подписания Заказчиком акта сдачи объекта в эксплуатацию".
Как следует из представленных возражений, Извещение об осуществлении закупки, согласно статье 42 Закона о контрактной системе должно содержать в себе, в том числе, информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств. Вместе с тем, статья 42 Закона о контрактной системе не содержит положений об обязательном размещении в извещении с использованием единой информационной системы, подписанном усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, информации о Требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги.
Таким образом, отсутствие требования к гарантии качества в электронном извещении о закупке не нарушает требования закона о Контрактной системе.
Изучив извещение о проведении Закупки, довод жалобы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, Комиссия приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования к предоставлению гарантии качества товара, работы, услуги подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Ввиду чего, Комиссия не может прийти к выводу о нарушениях в действиях заказчика, уполномоченного органа и об обоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2022 г. N 44-102/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023