Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "АВАНТА" (далее - Заявитель), уведомленных о дате и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 436-ЭП/23 от 10.01.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на монтаж охранно-тревожной сигнализации в здании ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кедринская ул., д. 10, лит. А (извещение номер 0372200223722000041) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукцион размещено 22.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200223722000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 079 192,94 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на несогласие с установлением Заказчиком в Извещении требования к наличию у участника закупки лицензии, а также на нарушения Закона о контрактной системе по основаниям изложенным в доводах жалобы.
Рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
В требованиях к содержанию и составу заявки Заказчиком установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:
Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии, либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды выполняемых работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
По мнению Заявителя Заказчиком требование о предоставлении лицензии в составе заявки неправомерно.
Вместе с тем, в п. 1.2. Приложения N 3 Извещения об осуществлении закупки Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от
29.12.2020 N2343 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий", либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащих сведения о действующей лицензии, либо копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды выполняемых работ:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В п. 1.1. Проекта сметы контракта Приложения N1 Извещения об осуществлении закупки Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано оборудование для установки при монтаже охранно-тревожной сигнализации в здании ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кедринская ул., д. 10, лит. А - "Пульт контроля и управления охранно- пожарный, марка "С2000-М"" в количестве 1 шт. на сумму 6 167.08 рублей.
В п. 1.1. Раздела N1 "Оборудование" Приложения N1 к описанию объекта закупки - СПЕЦИФИКАЦИЯ на монтаж охранно-тревожной сигнализации в здании ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кедринская ул., д. 10, лит. А указано оборудование "Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М"". В п. 12, 19, 23 Раздела N2 "Кабельные изделия и прочие материалы" Приложения N1 к описанию объекта закупки - СПЕЦИФИКАЦИЯ на монтаж охранно-тревожной сигнализации в здании ГБОУ лицей N 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Кедринская ул., д. 10, лит. А указано "Кабели парной скрутки для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами, изоляцией и оболочкой из ПВХ пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением, с низкой токсичностью продуктов горения, марки КПСВВнг(А)-Ь8ЬТх 1x2x0,75". Пульт контроля и управления охранно-пожарный и кабели парной скрутки для систем пожарной сигнализации с однопроволочными медными жилами предназначен для работы в составе адресной системы охранной, пожарной сигнализации и управления противопожарным оборудованием. При монтаже систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов и проведение пуско-наладочных работ Подрядной организации необходимо иметь лицензию на действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи (ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе).
Из системного толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что идентификационный код закупки, подлежащий указанию в проекте контракта и обеспечивающий взаимосвязь контракта с извещением, документацией об осуществлении закупки, должен быть достоверным.
Согласно проекту контракта, размещенного в составе извещения о проведении электронного аукциона, Заказчиком не указан идентификационный код закупки.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В части остальных доводов Заявителя о возможных нарушениях Заказчиком Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС находит жалобу необоснованной.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНТА" обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что оно повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2023 г. N 44-134/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2023