Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):;
ООО "Многопрофильный центр медицинских комиссий" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 591-ЭП/23 от 11.01.2023) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медосмотра, санитарно-гигиеническому обучению и аттестации сотрудников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Калининского района Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200138222000088) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.11.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200138222000088. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 389 928,47 рублей.
В жалобе ООО "Многопрофильный центр медицинских комиссий" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявителя уклонившимся от подписания контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
19.12.2022 года в 17 часов 04 минуту в ЕИС Заказчиком размещен проект Контракта без своей подписи и направлен Победителю аукциона на подписание.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе участник, с которым заключается контракт, который не выполнил требования, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (то есть в установленный срок не подписал проект контракта либо не сформировал протокол разногласий), считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе (ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе).
Из системного толкования вышеуказанных статей следует, что подтверждение обеспечения исполнения контракта в полном объеме представляется одновременно с проектом контракта, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен в ЕИС и на электронной площадке АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЭТП) без своей подписи проект контракта, который содержал, в числе прочего, все условия предоставления заявителем обеспечения исполнения контракта 05.12.2022 в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона заявителем размещен на ЭТП протокол разногласий.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона заявителем размещен на ЭТП подписанный проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта заявителем внесены на счет заказчика денежные средства.
Согласно ч. 6.3 ст. 96, ч. 1, 2 ст. 37 Закона, если при проведении аукциона Н(М)ЦК составляет 15 (пятнадцать) миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже Н(М)ЦК, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона: в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении открытого аукциона в электронной форме, проекте контракта - или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении.
При этом информацию, подтверждающую добросовестность в соответствии с ч. 3 ст. 37, ч. 8.1 ст. 96 Закона, заявитель не представил. В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
22.12.2022 в соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона заказчиком размещен в ЕИС и на ЭТП протокол от 22.12.2022 NППУ20_1 о признании участника (победителя) аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной части, а жалоба признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Многопрофильный центр медицинских комиссий" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 января 2023 г. N 44-167/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2023